Вал 20 муфты установлен на двух подшипниках. Передний подшипник
33 двухрядный, шариковый. Во внутреннюю обойму этого подшипника
установлена шейка вала 20. Наружной обоймой подшипник 33
запрессован в расточку маховика. Вытекание смазки из полости
подшипника предотвращается самоподжим-ным сальником 32,
помещенным в корпус 31. Этот корпус прикреплен болтами к торцу
маховика и фиксирует подшипник 33 в осевом направлении.
Задний подшипник 17 вала 20 шариковый. Наружной обоймой он
запрессован до упора в торец расточки корпуса 21, который
установлен в расточке крышки 6 муфты сцепления, и фланцем при
помощи четырех шпилек и гаек соединен с этой крышкой. Крышка 6,
в свою очередь, закреплена на картере маховика двигателя. От
осевого перемещения наружная обойма подшипника 17 удерживается
торцом центрирующего бурта крышки 19, которая теми же шпильками,
что и корпус 21 подшипника, прикреплена к крышке 6 муфты.
Внутренняя обойма подшипника 17 напрессована на шейку вала 20 до
упора в стопорное кольцо, установленное в кольцевую канавку
этого вала, и через вилку кардана, надетую на задний шлицевой
конец вала 20, гайкой закреплена на шейке вала. Гайка стопорится
замковой шайбой.
Для нагнетания смазки в полостб подшипника 17 в резьбовое
отверстие крышки 19, соединенное сверлением с этой полостью,
ввернута масленка 18. Полость подшипника 17 уплотнена двумя
самоподжимными сальниками, установленными в расточках корпуса 21
подшипника и крышке 19.
Для подшипника 33 смазка нагнетается через масленку 26,
ввернутую в резьбовое, радиально расположенное отверстие вала 20
и центральное отверстие этого вала.
Диски 2, 3 и 4 муфты прижимаются к маховику двенадцатью парами
нажимных пружин 27, вследствие чего от ведущих дисков 3 и 4
вращающее усилие передается к ведомым дискам 2.
Нажимные пружины установлены в стаканах, которые буртами
удерживаются в отверстиях упорного диска 7, прикрепленного
болтами к внешнему торцу маховика 1. Нажимные пружины торцами
упираются в дно стакана и через термоизоляционные асбожелез-ные
прокладки 28 в торцы зенковок нажимного диска 4.
Если муфта включена, ведомые диски 2 зажаты. Вращение от
маховика и связанных с
ним промежуточного и нажимного дисков через ведомые диски
передается валу муфты и далее через карданную передачу остальным
механизмам силовой передачи.
Выключают муфту с помощью механизма выключения. К упорному диску
7 приклепаны три кронштейна 9. В отверстие ушек кронштейнов
вставлены оси 12, на которых свободно посажены отжимные рычаги
13. Верхний короткий конец рычага 13 соединен с нажимным диском
4 отжимным болтом 8, проходящим через отверстие в рычаге.
Сферическая головка болта сопряжена с соответствующим
сферическим гнездом в нажимном диске; на резьбовой конец болта
навинчена корончатая гайка, упирающаяся через сухарик 10 в
фасонную выемку рычага 13.
При включенном положении муфты отжимные рычаги 13 под действием
пружин 14 постоянно прижимаются короткими плечами к сухарикам
10, в результате чего обеспечивается установленный при
регулировке зазор между рычагами 13 и втулкой 25 муфты
выключения.
Корпус 15 муфты выключения свободно посажен на цилиндрическую
направляющую корпуса 21 заднего подшипника. С передней стороны
корпуса муфты выключения запрессован подшипник 24, во внутреннюю
обойму которого запрессована втулка 25. Полость подшипника 24
закрыта штампованной крышкой, прикрепленной болтами к корпусу
муфты выключения. В корпусе муфты выключения просверлены каналы,
по которым к подшипнику 24 и к внутренней посадочной поверхности
корпуса муфты выключения через масленку 16 подводится смазка.
Корпус 15 имеет две цапфы, которые входят в прорези вилки 22
выключения. Вилка неподвижно закреплена на валике 23, который
может свободно поворачиваться в металлокерамических втулках,
запрессованных в крышку муфты. С правой стороны муфты, на шлицах
валика 23, установлены рычаги выключения муфты и тормозка. Рычаг
выключения муфты соединен тягой с рычагом управления главной
муфтой сцепления, находящимся в кабине трактора.
При перемещении рычага управления главной муфтой сцепления
соединенная с ним тяга отведет рычаг 37 назад, вследствие чего
валик 23 с вилкой 22 повернется в направлении к маховику. В этом
же направлении переместится корпус муфты выключения. При этом
втулка корпуса муфты выключения буртом нажмет на головки длинных
плеч отжимных рычагов 13 и заставит их повернуться на осях 12.
Короткие плечи отжимных рычагов отойдут от
маховика и в том же направлении потянут за
собой отжимные болты 8. Вследствие этого соединенный с ними
нажимной диск 4 переместится. Также отойдет от маховика
промежуточный диск 3, и муфта выключится.
Для равномерного распределения зазора между дисками
промежуточный диск 3 под действием пружин 36 оттягивается тремя
тягами 35 до упора в три винта 34. Тяги 35 соединены с
промежуточным диском своими головками при помощи шпилек,
ввернутых в резьбовые отверстия, расположенные на наружной
поверхности промежуточного диска. Пружины 36 надеты на резьбовые
концы тяг
35 и закреплены на тягах с предварительным сжатием при помощи
шайб и шплинтов. Для предотвращения износа промежуточного диска
в месте касания упорного винта в диск запрессовано три упора.
Осмотр, регулировку и смазку главной муфты сцепления выполняют
через люк крышки 6, закрываемый штампованной крышкой.
Масло, проникшее через уплотнения, сливают через резьбовое
отверстие в нижней части картера маховика, закрываемое пробкой.
|