Двигатель установлен на раму трактора на шести эластичных
резинометаллических амортизаторах. Эластичная подвеска снижает
вредное влияние вибрации двигателя на трактор, изолирует
двигатель от толчков, передающихся от рамы трактора, и
предохраняет основные детали двигателя от больших напряжений,
возникающих при деформации рамы во время движения трактора через
препятствия.
Амортизатор состоит из двух металлических втулок: наружной 12
(рис. 51) и внутренней 11, кольцевое пространство между которыми
заполнено резиной, привулканизированной к ним. Для
предотвращения попадания масла и топлива на резину амортизаторов
установлены защитные чашки 9.
В гнезда передней опоры запрессованы два амортизатора,
внутренние втулки которых установлены на кронштейнах передней
оси рамы и прикреплены к ним болтами 14 и специальными гайками
2. Для крепления двигателя СМД-14 предназначены задние отверстия
кронштейнов передней оси и рамы, передние отверстия кронштейнов
используются для фиксации гаек 2.
Задние кронштейны 13 прикреплены к установочным площадкам
картера маховика четырьмя шпильками 19 с ганками, при этом бурты
Б кронштейнов плотно прижимаются к нижним опорным поверхностям
картера маховика для повышения прочности их крепления. В гнезда
задних кронштейнов запрессованы четыре амортизатора, по два
амортизатора в каждый.
Задние кронштейны через амортизаторы
крепятся к задним опорам 8 и 18 болтами 10 и гайками 2, выступы
которых входят в пазы задних опор. Задние опоры болтами 3
соединены с задними накладками 5, приваренными к лонжеронам
рамы. Для крепления задних опор в задние накладки рамы вварены
по две резьбовые втулки 6 по краям и нарезаны по два резьбовых
отверстия в средней части накладок. При установке на раму
двигателя СМД-14 цилиндрические выточки задних опор совмещаются
с передними втулками 6 (рис. 74) и с втулками 6 (рис. 51),
ввернутыми в задние резьбовые отверстия задних накладок до
установки двигателя. Втулки, приваренные к накладкам в задней
части и передние резьбовые отверстия накладок, используются при
установке на раму трактора двигателя АМ-41 (для модификации
трактора ДТ-75М).
Двигатель на раме трактора устанавливают соосно трансмиссии.
Несоосность вала муфты сцепления и ведущего вала УКМ не должна
превышать 2 мм. Перекос оси вала муфты сцепления относительно
оси ведущего вала УКМ не должен быть более 2 мм на длине 300 мм.
Соосность двигателя с трансмиссией трактора в горизонтальном
направлении регулиругот перемещением двигателя в пределах
радиальных зазоров между выточками в задних опорах и втулками в
накладках рамы, между отверстиями задних опор и болтами 3, между
болтами 14 и отверстиями в кронштейнах передней оси рамы. После
установки двигателя в горизонтальном направлении заднюю правую
опору фиксируют относительно рамы штифтом 7.
Соосность вала муфты сцепления с ведущим валом УКМ в
вертикальном направлении регулируют, изменяя количество
прокладок 17 и 4 под передними и задними опорами двигателя. Все
прокладки 17 устанавливают под опорную шайбу 1.
Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор
допускается не более 14 мм, при общем числе прокладок под каждой
опорой не более семи и не более 15 мм у передней опоры, при
общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми.
При общей толщине регулировочных прокладок под задней опорой до
8 мм правую заднюю опору фиксируют штифтом 7 длиной
40 мм, а при толщине свыше 8 мм—штифтом длиной 50 мм.
Болты 3 крепления задних опор затягивают равномерно с моментом
затяжки 18—21 кГм. Болты 10 и 14 затягивают равномерно с
моментом затяжки 8—10 кГм.
Уход за установкой двигателя заключается в периодической
проверке креплений передней и задних опор и подтяжке болтов
крепления.