Система
питания и регулятор пускового двигателя ПД-10У
Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака,
фильтра-отстойника, топливопровода и карбюратора. Карбюраторы
устанавливают двух марок К-16А и К-06.
Карбюратор К- 16А. В поплавковую камеру 16 (рис. 43) карбюратора
топливо поступает из топливного бака по шлангу через штуцер 13 и
расположенный в нем сетчатый фильтр 12. Поплавок 15 с игольчатым
клапаном 14 поддерживает постоянный уровень топлива в
поплавковой камере. В крышке поплавковой камеры имеется
утолитель 11 поплавка, используемый для обогащения смеси при
пуске двигателя. Через отверстие в крышке полость поплавковой
камеры сообщается с
атмосферой, через канал 17— с колодцем 20
главного жиклера, а через главный жиклер 21 и распылитель — с
диффузором 4 карбюратора. Пространство под главным жиклером
соединено каналом 18 с жиклером 5 холостого хода и каналами 3 и
7. Канал 7 сообщается двумя отверстиями 8 со смесительной
камерой 10, а канал 3 —с впускным патрубком 2. Проходное сечение
жиклера холостого хода можно изменять регулировочным винтом 6.
Во впускном патрубке установлена воздушная заслонка 1 с рычагом.
Впускной патрубок закрывается крышкой.
В смесительной камере расположена дроссельная заслонка,
управляемая рычагами. Один из них связан тягой с рычагом
регулятора. Рычаг, предназначенный для ручного управления
заслонкой, имеет упорный винт, при помощи которого регулируют
минимальное число оборотов двигателя.
При неработающем двигателе топливо в поплавкой камере,
распылителе и канале холостого хода устанавливается на одном
уровне. Во время работы двигателя вследствие разрежения в
диффузоре карбюратора топливо вытекает через распылитель.
Воздух, проходящий с большой скоростью через диффузор,
распыливает топливо, при этом образуется горючая смесь.
Для корректирования состава смеси на режимах, близких к
максимальной мощности, в карбюраторе используется система
холостого хода. При полностью открытой дроссельной заслонке и
значительном увеличении скорости воздуха и разрежения в
диффузоре по каналу 18 засасывается воздух в пространство под
главным жиклером. Воздух замедляет истечение топлива через
главный жиклер, автоматически предотвращая обогащение смеси.
При работе двигателя на малых оборотах холостого хода
дроссельная заслонка почти полностью прикрыта. В этом случае
скорость потока воздуха и величина разрежения в диффузоре так
малы, что не могут вызвать необходимого истечения топлива из
распылителя. Топливо поступает в результате разрежения в
смесительной камере по каналу 18 через жиклер холостого хода и
смешивается с воздухом, поступающим по каналу 3. Затем по каналу
7 и отверстиям 8 топливо направляется в смесительную камеру, где
смешивается с основным потоком воздуха.
Необходимый состав смеси для устойчивой работы двигателя на
малых оборотах холостого хода регулируют винтом 6. При
ввертывании винта смесь обедняется, при вывертывании —
обогащается.
При пуске двигателя для обогащения смеси прикрывают воздушную
заслонку, в результате чего увеличивается разрежение в диффузоре
и смесительной камере.