Карбюратор К-06

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Система питания и регулятор пускового двигателя  ПД-10У

 

 

Карбюратор К-06

Карбюратор К-06 (рис. 44) беспоплавкового типа взаимозаменяемый с карбюратором К-16А. Топливо поступает к главному жиклеру с распылителем 6 через топливную камеру, разделенную на две полости диафрагмой 10. Верхняя полость камеры заполнена топливом, нижняя сообщается через отверстие 11 с атмосферой. Автоматическое регулирование количества поступающего в камеру топлива обеспечивается упругой диафрагмой 10, воздействующей через рычаг 18 на клапан 19. При разрежении в топливной камере, передающимся через распылитель 6 из диффузора или через систему холостого хода, диафрагма прогибается и открывает клапан. При опускании диафрагмы клапан закрывается под действием пружины 5. Во избежание подсоса воздуха в топливную камеру через главный жиклер с распылителем на холостом ходу установлен клапан 7 с седлом 8.

Для заполнения топливной камеры при пуске предусмотрен утолитель 12 диафрагмы.

Устройство остальных элементов карбюратора и принцип их работы аналогичны карбюратору К-16А.

Топливный бак при помощи двух кронштейнов 1 (рис. 45), приваренных к его корпусу, и четырех болтов прикреплен к перемычке верхнего щита капота.

Корпус 4 бака состоит из двух половин, отштампованных из листовой стали. Сверху к корпусу приварена горловина для заливки топлива. Она закрывается пластмассовой крышкой 3, имеющей отверстие для соединения полости бака с атмосферой. В уплотнительной прокладке 2 крышки также есть отверстие для сообщения бака с атмосферой, которое смещено относительно отверстия в крышке для уменьшения попадания пыли в топливо.

Снизу к корпусу бака приварена бонка с резьбовым отверстием, в которое ввернут фильтр-отстойник топлива ОФ-150В.

Стакан 14 фильтра-отстойника — стеклянный, прижимается к крышке 9 через резиновую уплотнительную прокладку 5 при помощи коромысла 15, винта 17, гайки 18 и упора 16. В разъеме между стаканом и крышкой установлена фильтрующая сетка 6 отстойника. Подача топлива из бака в фильтр-отстойник перекрывается вентилем 12, поджимающим
шарик 10 к седлу в крышке 9. При вывертывании вентиля шарик отжимается от седла пружиной 7 и в фильтр-отстойник поступает топливо. Вентиль уплотняется сальником 11, поджимаемым гайкой 13. Отстоенное топливо проходит через фильтрующую сетку 6 в полость крышки и по резиновой трубке 19, надетой на наконечник крышки, самотеком поступает в карбюратор.

Регулятор — однорежимный, центробежный шариковый. Предназначен для ограничения максимального числа оборотов. Его механизм размещен в корпусе 16 (рис. 46) и закрыт крышкой 15. Валик 1 регулятора вращается в двух шариковых подшипниках 2 и 5, установленных в картере пускового двигателя. На валике, между подшипниками, закреплена на шпонке шестерня 3 привода регулятора. Внутренняя обойма переднего подшипника зажата на валике между стопорным кольцом и ведущим диском 7, навернутым на резьбу валика. В трех пазах ведущего диска помещены три шарика 8, которые могут перемещаться по пазам в радиальном направлении. Шарики прижимаются к опорному диску 6 конусной поверхностью подвижного диска .9, свободно перемещающегося на валике регулятора. В отверстии торца ступицы подвижного диска установлен шариковый упор 10, на который через двуплечий рычаг 12 передается усилие пружины 17. Пружина регулятора сжимается между рычагом 12 и головкой регулировочного болта 18, ввернутого в крышку 15 корпуса регулятора. Регулировочный болт стопорится гайкой 13.

Рычаг 12 регулятора закреплен штифтом на оси 11, вращающейся в подшипниках крышки корпуса регулятора. К наружному концу этой оси приварен рычаг 14, шаровой наконечник которого соединен тягой 19 с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

Во время работы пускового двигателя при вращении валика регулятора шарики 8 под действием центробежной силы стремятся разойтись в пазах ведущего диска и сдвинуть подвижный диск в сторону рычага. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины, действующим через рычаг 12 на подвижный диск.

 

 

 

 

Рис. 45. Бак пускового двигателя и фильтр-отстойник:
а — бак; б — фильтр-отстойник:
1 — кронштейн; 2 — прокладка крышки: 3 — крышка горловины;
4 — корпус бака; 5 —прокладка; 6 — сетка; 7 — пружина; 8 и ZD-трубки; 9 — крышка; 10—шарик: 11 —сальник; 12— вентиль; 13 и 18 — гайки; 14— стакан; 15 — коромысло; 16 — упор; 17 — винт.

 

 

 

 

Рис. 46. Регулятор:
1 — валик регулятора; 2 и 5 — подшипники; 3 — шестерня привода регулятора; 4 — стопорное кольцо: 6 — опорный диск; 7 — ведущий Диск; 8— шарик; 9 — подвижный диск; 10 — шариковый упор; 11 —ось рычага; 12 и 14 -рычаги; 13 — гайка; 15 — крышка корпуса;
16 — корпус регулятора; 17—пружина; 18 — регулировочный болт; 19 — тяга.

 

 

 


При увеличении числа оборотов пускового двигателя и соответственно увеличении центробежной силы шариков они расходятся, преодолевая сопротивление пружины, и перемещают подвижный диск в сторону рычага. При этом ось рычагов поворачивается, внутренний рычаг сжимает пружину, а наружный через тягу поворачивают рычажок дроссельной заслонки, прикрывая ее. С уменьшением

открытия дроссельной заслонки сокращается количество смеси, поступающей в цилиндр, и снижается число оборотов двигателя.

При понижении числа оборотов двигателя уменьшается центробежная сила шариков и они опускаются в пазах. Подвижной диск под действием пружины переместится назад, и ось вместе с внешним рычагом повернется вправо. Открытие дроссельной заслонки при этом увеличивается, в цилиндр поступает больше смеси, и число оборотов двигателя повышается. Таким образом, взаимодействие центробежной силы шариков и усилия пружин поддерживают установленные постоянные обороты двигателя.

Изменяя силу сжатия пружины регулировочным болтом, устанавливают определенное число оборотов двигателя. При вывертывании болта обороты повышаются, при ввертывании— понижаются. Максимальное число оборотов на холостом ходу — 3900 в минуту. Двигатель развивает полную мощность при 3500 об/мин.

Масло для смазки регулятора заливают в отверстие, расположенное в передней половине картера шестерен. Оно поступает в полость регулятора через заборный карман, высверленный в картере, и сверление в плите 39 (см. рис. 41).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..