Уход за пусковым устройством пускового двигателя  ПД-10У трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Уход за пусковым устройством пускового двигателя  ПД-10У трактора ДТ-75



Уход за системой питания пускового двигателя. Топливный бак пускового двигателя заполняют смесью автомобильного бензина А-66 и дизельного масла, употребляемого для смазки основного двигателя в соотношении 15: 1. Топливная смесь должна быть тщательно перемешана до однородного состава. Перед заправкой топливного бака очищают от пыли и грязи заливную горловину и прочищают отверстие в ее крышке. Топливную смесь необходимо заливать через воронку с сетчатым фильтром.

После длительной стоянки рекомендуется перед запуском двигателя слить топливо, тщательно перемешать его и снова залить в бак.

Перед пуском двигателя следует сливать из картера скопившийся в нем конденсат бензина и масла через сливное отверстие, закрываемое пробкой 31 (см. рис. 41).

При техническом уходе № 3 промывают топливный бак, топливопровод и фильтр-отстойник, предварительно сняв их с трактора. Для промывки фильтра-отстойника отъединяют стакан отстойника от крышки. При сборке фильтра-отстойника необходимо следить за правильной установкой уплотнительной прокладки.

Для нормальной работы карбюратора необходимо периодически промывать его и сетчатый фильтр; не допускать подсоса воздуха через неплотности в соединениях; после остановки пускового двигателя плотно закрывать крышкой воздушный патрубок и периодически проверять регулировку карбюратора.

Нарушение регулировки и загрязнение карбюратора приводят к переобогащению или обеднению смеси, в результате чего двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности.

Переобогащение смеси может происходить в результате попадания грязи под игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора К.-16А, износа иглы и заедания ее в направляющих из-за неправильной установки крышки поплавковой камеры, засорения воздушного
отверстия системы холостого хода, изгиба рычага карбюратора К-06.

Обеднение смеси получается при недостаточной подаче топлива или вследствие засорения жиклеров, топливных каналов, сетчатого фильтра, подсоса воздуха через неплотности в соединениях карбюратора.

При неустойчивой работе двигателя иа холостом ходу следует проверить регулировку оборотов холостого хода. Если регулировкой не удается устранить неустойчивую работу двигателя, то снимают карбюратор для промывки системы холостого хода. Жиклер холостого хода, воздушный и топливные каналы системы холостого хода промывают в бензине и продувают сжатым воздухом через отверстие для винта холостого хода. После промывки карбюратора и установки его на двигатель вновь регулируют обороты холостого хода.

Через каждые 960 ч работы основного двигателя рекомендуется частично разбирать и промывать карбюратор К-16А. При его частичной разборке снимают крышку поплавковой камеры, вынимают поплавок, отъединяют топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр, вывертывают пробку сливного отверстия и винт холостого хода. Промывают детали карбюратора и каналы в бензине и продувают сжатым воздухом.

Карбюратор К-06 рекомендуется промывать через 960 ч работы основного двигателя. Для этого снимают крышку 9 (см. рис. 44) корпуса и диафрагму, отвернув крепежные винты, вывертывают седло 8 клапана и вынимают пластинчатый клапан 7, вывертывают винт холостого хода и топливоподводящий штуцер, отъединяют сетчатый фильтр. Промывают детали в бензине. После промывки продувают сжатым воздухом жиклер холостого хода, главный жиклер с распылителем, седло клапана, топливоподводящий Штуцер и фильтрующую сетку.

При разборке и сборке карбюраторов необходимо обращать особое внимание на правильность установки игольчатого клапана карбюратора К-16А и не допускать изгиба рычага диафрагменного устройства карбюратора К-06.

Регулировка числа оборотов пускового двигателя выполняется после его ремонта, а также после разборки и замены регулятора и карбюратора.

Число оборотов пускового двигателя при номинальной мощности 3500 в минуту; число оборотов на холостом ходу 3900 в минуту; минимальное устойчивое число оборотов холостого хода 1100 в минуту.
Перед регулировкой числа оборотов двигателя необходимо правильно отрегулировать длину тяги 19 (см. рис. 46). Она должна быть такой, чтобы дроссельная заслонка могла полностью открываться и закрываться. Короткая тяга препятствует полному закрытию дроссельной заслонки, что является причиной повышенного числа оборотов холостого хода. Длинная тяга уменьшает ее открытие, вследствие чего двигатель не развивает полную мощность. Рычаги дроссельной заслонки и регулятора соединяют тягой при полностью открытой дроссельной заслонке и крайнем правом положении рычага 14 регулятора.

Обороты двигателя рекомендуется регулировать в следующем порядке. Завернуть винт холостого хода до отказа и ослабить пружину регулятора, ввернув регулировочный болт 18. Запустить двигатель и прогреть его при числе оборотов 3900 в минуту до температуры выходящей воды 60—85° С. Обороты двигателя устанавливают рычагом ручного управления дроссельной заслонкой и рычагом воздушной заслонки. Установить устойчивые минимальные обороты холостого хода при помощи винта упора дроссельной заслонки и винта холостого хода. Устойчивая работа пускового двигателя на холостом ходу соответствует положению винта холостого хода, вывернутого на 1,2—1,5 оборота (ранее полностью завернутого). Установить рычаг ручного управления дроссельной заслонкой в положение ее полного открытия и открыть полностью воздушную заслонку. Отрегулировать максимальное число оборотов двигателя, изменяя затяжку пружины регулятора.

При регулировке числа оборотов пускового двигателя затяжку пружины на основном двигателе изменяют на холостом ходу, пока не достигнут 3900 об/мин. При регулировке пускового двигателя на стенде с тормозным устройством затяжку пружины регулируют на работающем с полной нагрузкой пусковом двигателе до получения 3500 об/мин. Затем проверяют максимальные обороты холостого хода, которые должны быть не более 3900 в минуту.

При вывертывании регулировочного болта 18 пружина сжимается и число оборотов увеличивается, при ввертывании — уменьшается.

Уход за системой зажигания. Необходимо ежедневно очищать от пыли и грязи магнето; не допускать попадания бензина и масла на него и провод, что приводит к замасливанию контактов прерывателя и порче изоляции. Необходимо систематически
очищать наконечники проводов от масла и грязи и следить за надежностью их крепления.

 

 

 

 

Рис. 50. Регулировка зазора прерывателя магнето:
1 — сальник кулачка прерывателя; 2 — кулачок; 3— винт крепления контактной стойки; 4 неподвижный контакт; 5 — подвижный контакт; 6 —контактная стоика; 7 — эксцентрик.

 

 

 



Через каждые 240 ч работы основного двигателя нужно очищать свечу от нагара и проверять зазоры между электродами. Электроды и металлическую часть свечи очищают от нагара ножом или металлической пластинкой. Нагар с изолятора удаляют жесткой волосяной щеткой, предварительно размягчив его в бензине. Зазор между электродами должен быть 0,5—0,6 мм. Проверяют его при помощи щупа. Для получения нормального зазора подгибают боковой электрод.

Необходимо периодически проверять состояние контактов прерывателя магнето и зазор между ними. Для этого снимают крышку прерывателя. В случае замасливания и загрязнения контактов их протирают замшей, смоченной в чистом бензине. Зазор между контактами измеряют при наибольшем их расхождении. Он должен быть в пределах 0,25—0,35лш. Если поверхность контактов обгорела, ее зачищают специальным напильником. Для правильной зачистки контакты следует раздвинуть на величину толщины напильника.

 

Для регулировки зазора между контактами 4 и 5 (рис. 50) прерывателя отпускают винт 3 крепления подвижной контактной стойки 6, и, поворачивая эксцентрик 7, изменяют зазор до нормальной величины. Затем снова затягивают винт 3.

У магнето необходимо один раз в год заменять смазку в подшипниках, а также пропитывать сальник 1 кулачка прерывателя. Для этого разбирают магнето и удаляют из подшипников старую смазку, промывая сепараторы шариковых подшипников в чистом бензине и протирая обоймы подшипников чистой тряпкой, смоченной в бензине. После промывки заполняют полости в сепараторах подшипников на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-221.

Одновременно с удалением смазки из подшипников счищают попавшую на ротор и полюсные башмаки старую смазку. После этого ротор и полюсные башмаки слегка смазывают смазкой УН (технический вазелин) по ГОСТ 782—59.

Сальник кулачка прерывателя пропитывают смазкой, применяемой для подшипников магнето, и затем отжимают его.

Если магнето было снято с двигателя н вновь поставлено на него, необходимо правильно установить угол опережения зажигания. Он должен быть равен 27° до в. м. т., по углу поворота коленчатого вала. Для этого вывертывают из головки цилиндра свечу, опускают чистый стержень в ее отверстие и, проворачивая коленчатый вал по направлению часовой стрелки (со стороны маховика), определяют при помощи стержня положение поршня и в. м. т. Затем поворачивают коленчатый вал в обратном направлении и устанавливают поршень на 5,8 мм ниже в. м. т. Снимают крышку прерывателя магнето и, проворачивая его валик, устанавливают контакты прерывателя в положение начала размыкания. В таком положении вводят выступы полумуфты магнето в пазы шестерни его привода. После этого закрепляют магнето и устанавливают крышку прерывателя.

При замене провода высокого напряжения конец его, соединяемый с магнето, должен быть ровно обрезан (жилы провода не должны выступать). Провод вставляют в отверстие вывода высокого напряжения магнето до упора в дно канала так, чтобы игла вывода высокого напряжения входила в середину провода.

Уход за передаточным механизмом. Для смазка передаточного механизма пускового двигателя применяют дизельное масло, которое заливают через отверстие в картере пускового двигателя, закрываемое резьбовой пробкой.
Периодически следует проверять уровень масла в корпусе передаточного механизма. Для этого вывертывают пробку 20 (см. рис. 49) контрольного отверстия в корпусе и, если необходимо, доливают масло до ее уровня.

Заменяют масло в корпусе передаточного механизма и промывают корпус через 960 ч работы основного двигателя.

По мере износа дисков муфты сцепления передаточного механизма изменяется положение рукоятки 1 при включенной муфте. При постепенном перемещении ее по часовой стрелке (если смотреть спереди) она приближается к боковому листу обшивки трактора, что затрудняет включение муфты. В этом случае муфта может пробуксовывать.

Для восстановления первоначального положения рукоятки выключают муфту, вывертывают винт 2, выдвигают рукоятку включения муфты из корпуса так, чтобы зубья рукоятки вышли из зацепления с подвижной упорной втулкой 38, и провертывают ее против часовой стрелки на 20—30°. Затем вводят рукоятку в зацепление с подвижной упорной втулкой и ввертывают установочный винт 2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..