Средние вилки, ведущая 7 и ведомая 8 между собой соединены
шлицами, по которым они могут взаимно перемещаться в осевом
направлении. Вследствие этого можно изменить длину карданной
передачи, что необходимо для компенсации неточностей установки
двигателя и трансмиссии в продольном направлении. Несоосность и
перекосы валов главной муфты сцепления и УКМ компенсируются за
счет упругости резиновых втулок 4 головок кардана.
Взаимное расположение фланцев средних вилок 7 и 8 также
крестообразно. Это способствует лучшей компенсации погрешностей.
Кардан ограниченно компенсирует неточности, поэтому двигатель
устанавливают так, чтобы взаимная несоосность и перекос валов
главной муфты сцепления и ведущего вала УКМ
не были больше 2 мм.
Ведущая вилка 7 и ведомая 8 — полые. С одной стороны их полости
закрыты штампованными заглушками, предохраняющими шлицевое
соединение этих вилок от попадания влаги и пыли.
На передней вилке 2 смонтирован тормо-зок, с помощью которого
после выключения главной муфты сцепления останавливается УКМ и
первичный вал коробки передач для их безударного включения.
Тормозок состоит из шкива 1, прикрепленного четырьмя болтами к
передней вилке 2, и колодки 14 с приклепанной к ней фрикционной
лентой. Колодка шарнирно установлена на оси 13 и при помощи
пружины 20, надетой на ось, постоянно отжимается от шкива
тор-мозка. В отверстие кронштейна колодки ввернут упорный болт
17, который в определенном положении фиксируется контргайкой 18.
На шлицы валика вилки выключения главной муфты сцепления, кроме
рычага выключения муфты, насажен и закреплен болтом рычаг 15
тормозка, в головке которого помещен упор 19, опирающийся на две
цилиндрические пружины. Снизу обе пружины упираются в шайбу,
застопоренную шплинтами.
Тормозок работает следующим образом. При выключении главной
муфты сцепления рычаг 15 тормозка вместе с валиком вилки
выключения главной муфты сцепления поворачивается по часовой
стрелке и воздействует на упорный болт 17. Он вместе с колодкой
тормозка поднимается, вследствие чего выбирается зазор между
шкивом и накладкой. Когда главная муфта сцепления будет
полностью выключена, колодка тормозка через пружины прижмется к
шкиву и тем самым затормозятся ведомые детали силовой передачи.
При этом за счет дополнительного сжатия пружин между упором 19 и
заплечиком расточки рычага 15 образуется зазор 4—5 мм,
необходимый для компенсации износа накладки колодки тормозка. По
мере износа накладки этот зазор уменьшается.
При включении главной муфты сцепления упор 19 будет отходить от
болта 17 и колодка тормозка пружиной 20 будет отводиться от
шкива.
|