КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 


КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-75



Карданная передача (рис. 56) служит для передачи вращения от главной муфты сцепления к УКМ и компенсации неточностей взаимного расположения этих узлов.

Передней вилкой 2 карданная передача установлена на шлицы вала главной муфты сцепления, а задней вилкой 10 — на шлицы ведущего вала УКМ. Эти вилки закреплены

на валах гайками 6 и 11, навинченными на резьбовые концы валов.

Вилки 2 и 10 соединены с головками кардана 3. К головкам кардана прикреплены вилки ведущая 7 и ведомая 8.

Головка кардана состоит из двух штампованных из листовой стали дисков с четырьмя цилиндрическими гнездами, в которые запрессованы резиновые втулки 4. Диски соединены между собой четырьмя заклепками и точечной сваркой. Резиновые втулки замкнуты в гнездах дисков. Втулки 4 изготовлены из морозостойкой резины. Для большей прочности снаружи они усилены несколькими слоями прорезиненной ткани, а внутрь их вставлены и привулканизированы цилиндрические каркасы из металлической сетки.

 

В резиновые втулки 4 запрессованы до упора буртов стальные втулки 5. Две диаметрально расположенные втулки 5 запрессованы с одной стороны головки, а две другие — с другой. Выступающими цилиндрическими
поясками втулки 5 входят в отверстия фланцев крестообразно установленных вилок и соединены с ними болтами 12 и корончатыми гайками 9. Передняя головка соединена с вилками 2 и 7, а задняя — с вилками 8 и 10.

 

 

 

 

 

 


Средние вилки, ведущая 7 и ведомая 8 между собой соединены шлицами, по которым они могут взаимно перемещаться в осевом направлении. Вследствие этого можно изменить длину карданной передачи, что необходимо для компенсации неточностей установки двигателя и трансмиссии в продольном направлении. Несоосность и перекосы валов главной муфты сцепления и УКМ компенсируются за счет упругости резиновых втулок 4 головок кардана.

Взаимное расположение фланцев средних вилок 7 и 8 также крестообразно. Это способствует лучшей компенсации погрешностей.

Кардан ограниченно компенсирует неточности, поэтому двигатель устанавливают так, чтобы взаимная несоосность и перекос валов

главной муфты сцепления и ведущего вала УКМ не были больше 2 мм.

Ведущая вилка 7 и ведомая 8 — полые. С одной стороны их полости закрыты штампованными заглушками, предохраняющими шлицевое соединение этих вилок от попадания влаги и пыли.

На передней вилке 2 смонтирован тормо-зок, с помощью которого после выключения главной муфты сцепления останавливается УКМ и первичный вал коробки передач для их безударного включения.

Тормозок состоит из шкива 1, прикрепленного четырьмя болтами к передней вилке 2, и колодки 14 с приклепанной к ней фрикционной лентой. Колодка шарнирно установлена на оси 13 и при помощи пружины 20, надетой на ось, постоянно отжимается от шкива тор-мозка. В отверстие кронштейна колодки ввернут упорный болт 17, который в определенном положении фиксируется контргайкой 18.

На шлицы валика вилки выключения главной муфты сцепления, кроме рычага выключения муфты, насажен и закреплен болтом рычаг 15 тормозка, в головке которого помещен упор 19, опирающийся на две цилиндрические пружины. Снизу обе пружины упираются в шайбу, застопоренную шплинтами.

Тормозок работает следующим образом. При выключении главной муфты сцепления рычаг 15 тормозка вместе с валиком вилки выключения главной муфты сцепления поворачивается по часовой стрелке и воздействует на упорный болт 17. Он вместе с колодкой тормозка поднимается, вследствие чего выбирается зазор между шкивом и накладкой. Когда главная муфта сцепления будет полностью выключена, колодка тормозка через пружины прижмется к шкиву и тем самым затормозятся ведомые детали силовой передачи. При этом за счет дополнительного сжатия пружин между упором 19 и заплечиком расточки рычага 15 образуется зазор 4—5 мм, необходимый для компенсации износа накладки колодки тормозка. По мере износа накладки этот зазор уменьшается.

При включении главной муфты сцепления упор 19 будет отходить от болта 17 и колодка тормозка пружиной 20 будет отводиться от шкива.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..