СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА
ДТ-75
Силовая передача состоит из главной муфты сцепления, карданной
передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) 1 (рис. 52),
коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.
Увеличитель крутящего момента, коробка передач, задний мост и
конечные передачи собраны в единый узел, называемый
трансмиссией.
Двигатель вместе с главной муфтой сцепления и трансмиссия
установлены на раме трактора и соединены между собой карданной
передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя передается
ведущим колесам трактора последовательно через главную муфту
сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента,
коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом
понижается скорость передаваемого вращения так, что число
оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа
оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия
возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые
скорости и тяговые усилия трактора.
Коробка передач и задний мост смонтированы в едином отлитом из
чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми
вертикальными перегородками на отсеки.
В переднем отсеке 5 (рис. 53) размещена коробка передач, в
задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) — механизмы
заднего моста.
Сверху отсеков, выполненных открытыми для монтажа, прикреплены
болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и
крышки заднего моста.
К передней плоскости прикрепляют увеличитель крутящего момента,
а справа и слева устанавливают конечные передачи.
Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена к боковым
стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис.
52)—к задней плоскости корпуса.
Опоры 7 в промежутках между корпусом и конечными передачами
имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию
устанавливают в полуцилиндрические расточки бугелей задних
кронштейнов 14 (см. рис. 74) рамы, а полуцилнндрнческой
расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки
передач, — на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему
поперечному брусу рамы.
После установки и затяжки болтами крышки 61 (см. рис. 62,6)
бугеля передней опоры и соединительных кронштейнов 15 (см. рис.
74) трансмиссия будет закреплена на раме в трех точках: шейками
опор конечных передач— в бугелях задних кронштейнов рамы и
передним бугелем — на опоре, приваренной к ее заднему
поперечному брусу.
Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы
силовой передачи, и для компенсации неточностей изготовления
передний бугель затягивают через резиновое кольцо 60 (см. рис.
62, б), установленное в кольцевую проточку опоры бугеля.
Кинематическая схема силовой передачи приведена на рисунке 54,
число зубьев шестерен и их модули указаны в таблице 9, а
передаточные числа — в таблице 10.
Таблица 9
|