СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-75

 


Силовая передача состоит из главной муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) 1 (рис. 52), коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.

Увеличитель крутящего момента, коробка передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.

Двигатель вместе с главной муфтой сцепления и трансмиссия установлены на раме трактора и соединены между собой карданной передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя передается ведущим колесам трактора последовательно через главную муфту сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента, коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом понижается скорость передаваемого вращения так, что число оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые скорости и тяговые усилия трактора.

Коробка передач и задний мост смонтированы в едином отлитом из чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми вертикальными перегородками на отсеки.

В переднем отсеке 5 (рис. 53) размещена коробка передач, в задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) — механизмы заднего моста.

Сверху отсеков, выполненных открытыми для монтажа, прикреплены болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и крышки заднего моста.

К передней плоскости прикрепляют увеличитель крутящего момента, а справа и слева устанавливают конечные передачи.

Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена к боковым стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис. 52)—к задней плоскости корпуса.

Опоры 7 в промежутках между корпусом и конечными передачами имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию устанавливают в полуцилиндрические расточки бугелей задних кронштейнов 14 (см. рис. 74) рамы, а полуцилнндрнческой расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки передач, — на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему поперечному брусу рамы.

После установки и затяжки болтами крышки 61 (см. рис. 62,6) бугеля передней опоры и соединительных кронштейнов 15 (см. рис. 74) трансмиссия будет закреплена на раме в трех точках: шейками опор конечных передач— в бугелях задних кронштейнов рамы и передним бугелем — на опоре, приваренной к ее заднему поперечному брусу.

Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы силовой передачи, и для компенсации неточностей изготовления передний бугель затягивают через резиновое кольцо 60 (см. рис. 62, б), установленное в кольцевую проточку опоры бугеля.

Кинематическая схема силовой передачи приведена на рисунке 54, число зубьев шестерен и их модули указаны в таблице 9, а передаточные числа — в таблице 10.
 

Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 52. Трансмиссия:
а - вид слева: б - вид справа; 1 — увеличитель крутящего момента; 2—коробка пере дач; 3—задний мост; 4 — передний бугель; 5 — конечные передачи; 6 — бугель опоры 7 — задняя опора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 54, Кинематическая схема силовой передачи:
1 — главная муфта сцепления; 2 —муфта сцепления УКМ; 3 — муфта свободного хода; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6—конечная передача; 7 — вал отбора мощности.

 

 

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..