УХОД ЗА ГЛАВНОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАКТОРА ДТ-75
Уход за муфтой сцепления состоит в периодической смазке,
своевременной и правильной регулировке, замене изношенных
фрикционных накладок ведомых дисков и других деталей.
По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между
головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты
выключения уменьшается. Поэтому его следует периодически
восстанавливать до нормальной величины —2,5—3,5 мм.
Главную муфту сцепления проверяют и регулируют, если зазор
станет меньше 1,5 мм, через каждые 240 ч работы трактора в
следующем порядке. Ставят рычаг переключения передач в
нейтральное положение, включают главную муфту сцепления, снимают
правую боковину капота и штампованную крышку люка. Переводят
рычаг декомпрессионного механизма во включенное (верхнее)
положение и, проворачивая коленчатый вал основного двигателя
рукояткой, проверяют щупом зазор между концом каждого отжимного
рычага и торцом втулки муфты выключения.
Зазор должен быть 2,5—3,5 мм; разница в зазоре для
отдельных рычагов одной муфты допускается не более 0,3 мм. Если
необходимо увеличить зазор, надо расшплинтовать корончатую гайку
11 отжимного болта и отвертывать ее до тех пор, пока зазор не
до-
стигнет необходимой величины. После установки правильных зазоров
корончатые гайки отжимных болтов шплинтуют и вновь проверяют
величину зазора между концом каждого рычага и втулкой муфты
выключения.
Одновременно с регулировкой зазора между отжимными рычагами и
торцом втулки устанавливают зазор 2 мм между каждым упорным
винтом 34 и промежуточным диском. Для этого отвертывают
контргайку упорного винта 34, завертывают упорный винт до
соприкосновения с промежуточным диском, а затем отвертывают его
на два оборота и контрят контргайкой.
Полный ход муфты выключения должен быть равен 22 + 4 мм.
При пробуксовке главной муфты сцепления вследствие замасливания
или разрушения фрикционных накладок ведомых дисков ее разбирают,
промывают в керосине или заменяют изношенные фрикционные диски.
После этого муфту вновь собирают и регулируют.
При разборке муфты сцепления нельзя снимать балансировочные
болты, ввернутые со стороны внешнего торца в упорный диск, так
как нарушится балансировка дисков муфты.
При сборке муфты сцепления промежуточный и нажимной диски
устанавливают относительно упорного диска в то же положение, в
котором они находились до разборки. Метки Б, нанесенные на
наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны
совпадать с меткой Б, нанесенной на торцовой поверхности
упорного диска.
Муфту сцепления необходимо включать и выключать плавно и
достаточно быстро. Такое включение и выключение муфты
предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует
более продолжительной работе деталей силовой передачи и
двигателя. Быстрое включение необходимо для сокращения времени
буксования муфты и тем самым для уменьшения износа накладок
ведомых дисков. По этой же причине не следует оставлять муфту в
выключенном положении на длительное время.
|