Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16

 

Масло, поступающее по трубке 16 из масляного насоса двигателя в отстойник фильтра, проходит через щели между фильтрующими пластинами в элемент 7 и из него через отверстие в корпусе фильтра в масляную магистраль двигателя. Часть масла из фильтра грубой очистки масла поступает по трубке в фильтр тонкой очистки масла.
Для удаления отложений с фильтрующих пластин служат очищающие пластины 12, собранные на стержне 13, имеющем квадратное сечение. Стержень этих пластин неподвижен. При вращении центрального валика вместе с набором фильтруют их пластин за рукоятку 5 очищающие пластины, расположенные в щелях между фильтрующими пластинами, удаляют из щелей отложения.
Для слива загрязненного масла из отстойника фильтра грубой очистки масла в нем имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 10. Фильтр грубой очистки масла закреплен па картере двигателя четырьмя болтами. Для уплотнения стыка между фланцем корпуса фильтра и картером установлена картонная прокладка 1.
Весь поток масла от масляного насоса трактора Т-16 проходит через фильтр грубой очистки масла. Для предупреждения прекращения подачи масла к подшипникам из-за засорения фильтрующею элемента в корпусе фильтра установлен редукционный клапан 3 шарикового типа. При загрязнении фильтрующего элемента и повышении его сопротивления клапан открывается и масло, минуя фильтр, проходит в магистраль.
Пружину клапана не регулируют.

Рис. 36. Фильтр грубой очистки масла (Д-16):
1 - прокладка; 2 - болт; 3 - редукционный клапан; 4 - корпус; 5 - рукоятка; 6 - центральный валик; 7 - фильтрующий элемент; 8 - фильтрующая пластина; 9 - промежуточная пластина; 10 - сливная пробка; 11 - отстойник; 12 - очищающая пластина; 13 - стержень; 14 - прокладка; 15 - штуцер; 16 - трубка от масляного насоса к фильтрам.

 

 

 

 

 

Трактор Т-16. Фильтр тонкой очистки масла дизеля Д-16

Фильтр тонкой очистки масла расположен на левой нижней стороне картера двигателя Т-16. Фильтр подобен фильтру тонкой очистки масла автомобиля "Москвич", отличается только конфигурацией кронштейна крепления фильтра к двигателю.
Основными частями фильтра тонкой очистки масла являются: цилиндрический корпус и фильтрующий элемент. Внутри корпуса 12 (рис. 37) к его сферическому днищу приварена нейтральная трубка 11, в верхней част которой имеется отверстие 10. Нижний конец трубки выполнен в виде штуцера 16, к которому присоединяют сливную трубку. На верхнем конце центральной трубки нарезана резьба для навинчивания специальной гайки 1, скрепляющей детали фильтра.

Рис. 37. Фильтр тонкой очистки масла (Д-16):
1 - специальная гайка; 2 - шайба; 3 - крышка; 4 - уплотнение; 5 - прокладка; 6 - стяжка; 7 - крышка; 8 - прокладка; 9 - пластина; 10 - отверстие; 11 - центральная трубка; 12 - корпус; 13 - дно; 14 - пружина; 15 - сливная пробка; 16 - штуцер; 17 - трубка подвода масла; 18 - болт.


Крышка 3, прижимаемая гайкой 1 к корпусу, герметически закрывает фильтр и одновременно прижимает фильтрующий элемент к пружине 14. Между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 5, а под головкой гайки - медная шайба 2.
В днище корпуса фильтра имеется отверстие для слива отстоя, закрытое пробкой 15.
В корпусе фильтра на центральной трубке 11 размещен фильтрующий элемент ДАСФО-3, состоящий из набора картонных пластин 9 и прокладок и имеющих в средней части вырезы. Комплект пластин и прокладок заключен между металлическим дном 13 и крышкой 7, стянутыми стяжками 6.
В центре дна и крышки имеются отверстия, снабженные картонными уплотнениями 4, плотно обжимающими центральную трубку и предотвращающими проникновение грязного масла в центральную полость фильтрующего элемента.
Фильтр крепят на двигателе двумя ботами 18, которые стопорят пружинными шайбам.
Фильтр работает следующим образом. Масло, поступающее в корпус фильтра по наружной трубке 17, проходит через зазоры между прокладками и пластинами но внутренние оттеки фильтра, Проходя между плотно сжатыми прокладками и пластинами, масло попадает в каналы, соединенные с центральной полостью элемента. Находящаяся в масле грязь частично оседает во внутренних отсеках и, кроме того, задерживается при проходе масла сквозь пористый материал пластин и прокладок. Очищенное масло через отверстие 10 попадает в центральную, трубку и стекает в поддон картера по сливной трубке.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..