Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16

На двигателе Д-16 применен шестеренчатый односекционный насос, который обеспечивает непрерывную циркуляцию масла в системе во время работы.
Насос размешен в крышке первого коренного подшипника. При помощи двух шпилек с гайками корпус насоса крепят к картеру. Гайки стопорят пластинчатыми шайбами, один конец которых отгибают на гайку, а два других на корпус.
Основными деталями масляного насоса трактора являются: корпус, крышка, шестерня привода, ведущая и ведомая шестерни, валик и палец ведомой шестерни.
Корпус (рис. 35) масляного насоса трактора и крышка 2 изготовлены из чугуна. В расточенной полости корпус 1 размещены нагнетательные шестерни 3 и 19. Ведущая шестерня напрессована на валик 18. Валик вращается в двух чугунных втулках 17. запрессованных в корпус и крышку и совместно обработанных.
Ведомая шестерня 3 с запрессованной в нее чугунной втулкой 15 вращается на пальце 4. Палец запрессован в корпус насоса. В корпусе палец застопорен пружинным кольцом 5.

 

Рис. 35. Масляный насос трактора (Д-16):
1 - корпус насоса; 2 - крышка; 3 - ведомая шестерня; 4 - палец; 5 - пружинное кольцо; 6 - болт; 7 - стопорная шайба; 8 - болт; 9 - фланец; 10 - корпус маслоприемника; 11 - кольцо; 12 — держатель; 13 - сетка; 14 - пружина; 15 - втулка шестерни; 16 - штифт; 17 - втулка валика; 18 - валик; 19 - ведущая шестерня насоса; 20 - шестерня привода; 21 — установочный штифт; 22 - пружинная шайба.

 


Крышка 2 закреплена на корпусе насоса четырьмя болтами 6, застопоренными стопорными шайбами 7. Для правильной установки крышки на корпусе служат два установочных штифта 21. Шестерня привода изготовлена из стали. Шестерню на валик устанавливают так, чтобы между неподвижной частью насоса и шестерней оставался зазор 0.5 мм.
К нижней обработанной плоскости корпуса насоса крепят маслоприемник. Корпус 10 приемника выштампован из листовой стали толщиной 1 мм в виде чаши. Снизу к приемнику для предварительной фильтрации масла прикреплена луженая стальная сетка 13, которая для большей жесткости приварена к стальному кольцу 11 точечной сваркой. К корпусу приемника сетку крепят держателем 12.
Сетка маслоприемника масляного насоса трактора Т-16 прижимается к держателю пружиной 14. В центре корпуса приемника имеется отверстие с отбуртовкой, в которое вставлена и приварена к корпусу трубка. Ко второму концу трубки приварен фланец 9, при помощи которого маслоприемник крепят к корпусу масляного насоса. Для уплотнения соединения между фланцем и корпусом насоса устанавливают картонную прокладку. Маслоприемник к корпусу насоса крепят болтами 8.
Для грубой очистки масла на двигателе Д-16 установлен пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки автомобиля ГАЗ-51.
К чугунному корпусу 4 (рис. 36) фильтра четырьмя болтами прикреплен отстойник 11, в котором размещен фильтрующий элемент 7. Фильтрующий элемент состоит из набора фильтрующих 8 и промежуточных металлических пластин, собранных на центральном валике 6. Толщина промежуточных пластин равна 0.07-0.08 мм и определяет величину щели между фильтрующими пластинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..