содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Поддон картера двигателя Т-16 5
(рис. 38) является резервуаром для масла. Он выштампован из листовой
стали толщиной 1.5 мм.
К центральной части поддона приварена бонка с внутренней конической
резьбой и пробкой 6. Поддон картера двигателя кренится к двигателю
болтами 4 с пружинными шайбами. Для уплотнения соединения установлена
пробковая прокладка 3 оклеенная картоном с двух сторон, а на стыке
картера и крышки распределительных шестерен под отбортованные фланцы
поддона подложены нажимные планки.
Масломерная линейка 1,
изготовленная из стального прутка, служит для контроля уровня масла в поддоне
картера. К линейке латунью припаяна упорная втулка. На нижнем
конце масломерной линейки имеются две метки, по которым определяют
соответственно верхний и нижний уровень масла и поддоне
картера двигателя трактора
Т-16.
Рис. 38. Поддон картера
двигателя и масломерная линейка (Д-16):
1 - линейка; 2 - втулка; 3 - прокладка; 4 - болт; 5 - поддон; 6 -
пробка.
Масломерную линейку вставляют во втулку 2, запрессованную в прилив
картера на левой стороне двигателя. Для обеспечения плотности упорная
втулка линейки тщательно обработана и входит во втулку картера с
минимальным зазором.
Дли проверки давления масла и системе смазки самоходное шасси
оборудовано манометром. Манометр, установленный на пинки приборов, при
помощи дистанционной трубки соединен со штуцером, ввернутым в резьбовое
отверстие, сообщающееся с главной масляной магистралью.
Трактор Т-16.
Редукционный клапан масляного насоса
Постоянное давление масла в масляной магистрали обеспечивается
редукционным клапаном масляного насоса (рис. 39). Клапан монтируется на
левой стенке картера. Стакан 1 клапана плотно прижат пружиной 2 к седлу.
Необходимое сжатие пружины достигается вращением нажимной гайки 4.
Положение нажимной гайки фиксируется колпачком 6, который контрится
стопорной шайбой 5.
Рис. 39. Редукционный клапан
масляного насоса (Д-16):
1 - стакан клапана; 2 - пружина; 3 - картер двигателя; 4 - нажимная
гайка; 5 - стопорная шайба; 6 - колпачок; 7 - пломба.
Редукционный клапан отрегулирован
ни давление 0,20-0,25 МПа. При повышении давления в системе больше
нормального масло отжимает стакан и перетекает в картер двигателя.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|