содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система питания двигателя
Д-16 (рис. 17) устроена из
следующих основных устройств: топливного бака 5, фильтра-отстойника 6,
топливного фильтра 11, топливного насоса 9 с подкачивающим насосом,
регулятора 7, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 1,
воздухоочистителя 3, впускного коллектора 2, выпускного трубопровода с
искрогасителем.
Из бака топливо через фильтр-отстойник поступает по топливопроводу к
подкачивающему насосу. Под небольшим давлением от подкачивающего насоса
топливо по топливопроводу 10 низкого давления поступает в фильтр, где
очищается от механических примесей. Очищенное топливо по топливопроводу
10 поступает в канал головки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз
плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого
давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают
топливо в предкамеры головок цилиндров.
Рис. 17. Устройство системы
питания дизельного двигателя Д-16:
1 - форсунка; 2 - впускной коллектор; 3 - воздухоочиститель; 4 -
подкачивающий насос; 5 - топливный бак дизеля; б - фильтр-отстойник; 7 -
регулятор; 8 и 10 - топливопроводы; 9 - ТНВД с подкачивающим насосом; 11
- топливный фильтр.
Избыток топлива из головки насоса возвращается по трубке в подкачивающий
насос. Просочившееся через зазоры между деталями форсунки топливо
стекает по сливным трубкам.
Трактор Т-16.
Топливный бак дизеля Д-16
Топливный бак дизеля (рис.
18) расположен под сиденьем оператора и прикреплен болтами к стойкам
сиденья.
Рис. 18. Топливный бак дизеля
(Д-16):
1 - патрубок; 2 - крышка; 3 - заливная горловина; 4 - указатель уровня
топлива; 5 - бак; 6 - амортизационные прокладки; 7 и 14 - сетчатые
фильтры; 8 - сливной краник; 9, 12 и 15 - трубки; 10 - расходный краник;
11 - перегородки бака; 13 и 16 - штуцеры.
Для амортизации между фланцем топливного бака трактора
Т-16 М и трактора
Т-16 МГ и стойками помещены резиновые прокладки 6. Бак состоит из
двух частей, выштампованных из листовой стали и приваренных друг к
другу.
К верхней и нижней частям бака приварены перегородки 11, которые служат
для придания баку жесткости и смягчения гидравлических ударов при
движении шасси. В верхней части приварена заливная горловина в которую
вставлены воронка 1 и указатель уровня топлива 4. Горловина закрыта
крышкой 2. Боковая поверхность воронки имеет отверстия для прохода
топлива и обернута приваренной к ней сеткой. Топливо, проходя через
сетку, очищается от примесей.
В два отверстия нижней части вставлены и приварены к ней штуцера 13 к
которым припаяны сетчатые фильтры 7 и 14. Через отверстия в штуцерах по
трубкам 9, 12 через расходный краник топливо поступает в трубку 15 и из
нее в топливную магистраль шасси. Проходя через фильтры 7 и 14, топливо
очищается. Фильтры расположены относительно дна бака так, чтобы нельзя
было полностью израсходовать топливо. В этом случае на дне бака остается
часть топлива, которое вместе с примесями сливают через сливной краник
8. К штуцеру 16 присоединяют трубку подкачивающего насоса.
Топливо очищается от примесей в топливном
фильтре дизеля, состоящем из сварного корпуса 1 (рис. 19),
крышки 2, краника 3, фильтрующего элемента 4, стержня 6, болтов 7
поворотных угольников, упорной шайбы 11 и пружины 13. Подкачивающий
насос нагнетает топливо по трубке и каналам в болте поворотного
угольника и крышке фильтра в полость корпуса. Крышка закреплена на
корпусе соединительной гайкой 9, навертываемой на стержень 6 фильтра.
Между гайкой и крышкой помешена прокладка. На стержень налег фильтрующий
элемент 4, прижимаемый снизу пружиной 13 к крышке. Чтобы топливо не
попало во внутреннюю полость элемента, не проходи через фильтрующую
среду, между упорной шайбой 11 и стержнем установлено уплотнительное
кольцо 10.
Рис. 19. Топливный фильтр
дизеля (Д-16):
1 - корпус; 2 - крышки фильтра с трубкой в сборе; 3 - краник; 4 -
фильтрующий элемент; 5 - прокладка крышки фильтра; 6 - стержень; 7 -
болт поворотного угольника; 8 - защитная втулка; 9 - соединительная
гайка; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - упорная шайба; 12 - поджимные
шайбы; 13 - пружина; 14 - пробка.
Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на
сетчатую трубку. Трубку для лучшей фильтрации топлива перед намоткой
пряжи обертывают фильтрующей бумагой. Топливо, просачиваясь через нитки
и бумагу в сетчатую трубку, очищается от примесей и воды.
Профильтрованное топливо через каналы в головке и болте поворотного
угольника по топливопроводу поступает в головку топливного насоса.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|