Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников

Шатун дизеля Д-16 трактора Т-16 11 изготовлен из стали 40Х и термически обработан. В верхней головке шатуна сделано отверстие диаметром 35+0.025 мм, в которое запрессована бронзовая втулка. При сборке во втулку вставляют поршневой палец 10. Стержень шатуна для обеспечения необходимой прочности и жесткости имеет двутавровое сечение. В нижней головке имеются два резьбовых отверстия 1М11x1, в которые ввертывают болты при креплении крышки. Для прохода болтов, в крышке сделаны два отверстия диаметром 11.4+0,24 мм. На торцах нижней головки и крышки нарезаны шлицы, обеспечивающие сопряжение шатуна с крышкой. Вкладыши шатунного подшипника устанавливают в отверстие диаметром 66+0.018 мм. Для их фиксации на внутренних поверхностях шатуна и крышки сделаны канавки, в которые входят усики вкладышей.
В верхней головке имеется отверстие для подвода смазки к поверхности втулки и поршневого пальца.
После запрессовки втулку верхней головки обрабатывают до получения отверстия диаметром 30+0.021+0.018мм.
Шлицы шатуна дизеля и крышку обрабатывают за одну установку. Раскомплектовывать шатуны и крышки не разрешается. Оси отверстий нижней головки шатуна и втулки в верхней головке должны быть параллельны с точностью 0.04 мм на длине 100 мм. Разность в весе шатунов, входящих в один комплект, не должна превышать 10 г.

 

Вкладыши шатунных подшипников дизеля Д-16

Вкладыши шатунных подшипников 12 и коренных 33 и 34 подшипников выштампованы из стальной ленты и залиты алюминиевым сплавом АСМ. Такие вкладыши при высокой прочности обладают хорошими антифрикционными качествами. Вкладыши коренных подшипников отличаются от вкладышей шатунных наличием двух отверстий, через которые из магистрали масло поступает к коренным шейкам и во внутреннюю полость коленчатого вала.
Для надежной фиксации вкладыши шатунных подшипников имеют выштампованные усики, которые входят в канавки, имеющиеся на поверхности картера, шатуна и крышки нижней головки шатуна. Вкладыши взаимозаменяемы. Взаимозаменяемость достигается высокой точностью изготовления вкладышей.

Основные размеры вкладышей шатунных подшипников приведены в таблице 3.

Таблица 3


Наружная поверхность вкладышей облужена. Обслуживание способствует хорошей прирабатываемости вкладышей, предохраняет их от коррозии и обеспечивает плотное прилегание их к постелям в картере и шатуне.
Коренные и шатунные подшипники с такими вкладышами не требуют регулировки в течение всего периода эксплуатации шасси, а также подгоночных операций при замене вкладышей.
Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами у нового двигателя должен быть в пределах 0,067 - 0.126 мм.

 

 

 

 

 

Трактор Т-16. Компрессионные кольца двигателя, маховик дизеля Д-16

 

Компрессионные 3 и маслосъемные 8 кольца двигателя Т-16 изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца двигателя для повышения износоустойчивости покрыта слоем хрома толщиной 0,1-0,17 мм. Во избежание отставания хромированного слоя кромки кольца округлены.
Рабочая цилиндрическая поверхность компрессионных колец двигателя для лучшей приработки облужена.
Поршневой палец 10 изготовлен из стали 12XH3A. Наружная поверхность пальца цементирована на глубину 1.1-1.7 мм и закалена.
Для надежной фиксации коленчатого вала в картере с каждой стороны средней опоры коленчатого вала установлены на штифтах два упорных полукольца 32.
Полукольца изготовлены из бронзы. На поверхностях полуколец сделаны канавки, по которым покупает масло к трущимся поверхностям полукольца и щеки коленчатого вала. Для обеспечения необходимого прилегания полуколец неплоскостность и непараллельность этих плоскостей допускаются не более 0.02 мм.

 

Маховик дизеля Д-16

Маховик дизеля 29 предназначен для уменьшения неравномерное; и вращения коленчатого вала и обеспечения устойчивой работы двигателя.
Маховик дизеля отлит из серого чугуна. Его устанавливают на фланце коленчатого вала на штифте и кренят шестью болтами. Штифт входит в отверстие диаметром 12+0.033 мм и обеспечивает точность установки маховика на коленчатом валу.
К обработанной поверхности маховика прижимается диск сцепления, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии шасси.
Масло, попавшее в полость маховика, отводится по двум отверстиям диаметром 8 мм.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..