На СШТ-16
МиТ-16
МГустанавливаетсядвигатель
Д-21Ачетырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с
непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7).
топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4
подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С
левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14,
генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.
В передней частидвигателя
Д-21Анаходятся:
маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор
18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и
генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения
впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены
маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с
головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутрикартера
дизеляД-21А расположены:
коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27
уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой
смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных
механизмов, масляный насос.
В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого
расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.
На передний конец коленчатого вала 13 (рис. 9) устанавливаются ведущая
шестерня распределения, привода масляного насоса и ведущий шкив
вентилятора. На задний конец коленчатого вала крепится маховик 16. В
осевом направлении коленчатый вал фиксируется четырьмя полукольцами,
установленными на второй коренной шейке. Поршни 3 (рис. 10) имеют три
канавки под компрессионные 1 кольца и две под маслосъемные. Верхнее
компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище
поршня выполнена камера сгорания.