Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21Ачетырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.



 

Рис. 7. Двигатель Д-21А (а - вид слева, б - вид справа, в разрез):
1 - счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 - впускной и выпускной коллекторы; 4 - свеча накаливания; 5 - глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 - пробка маслозаливной горловины; 9 - щуп-масломер; 10 - пробка спускного отверстия; 11 - поддон картера; 12 – генератор; 13 - картер; 14 – стартер; 15 - хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 - центрифуга; 18 - вентилятор; 19 - указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 - клапан; 22 - колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 - поршень; 25 – шатун; 26 - коленчатый вал; 27 - валик уравновешивающего механизма; 28 - промежуточная шестерня.


В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.
В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.



 

Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А:
1 - крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 - вставка; 4 - указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 - пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 - болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 - палец; 12, 19, 42 - пробка коническая; 13 - шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 - втулка; 15 - цилиндр; 16 - прокладка цилиндра; 20 - картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 - картер маховика; 41 - гайка; 31 - корпус уплотнения; 34, 56 - каркасное уплотнение; 38, 44 - крышка подшипников; 46 - угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.

 

 

 

 

Коленвал дизеля Д-21А

На передний конец коленчатого вала 13 (рис. 9) устанавливаются ведущая шестерня распределения, привода масляного насоса и ведущий шкив вентилятора. На задний конец коленчатого вала крепится маховик 16. В осевом направлении коленчатый вал фиксируется четырьмя полукольцами, установленными на второй коренной шейке. Поршни 3 (рис. 10) имеют три канавки под компрессионные 1 кольца и две под маслосъемные. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.



 

Рис.9. Коленчатый вал, маховик и детали уравновешивающего механизма (Д-21А):
1 - болт специальный; 2 - шплинт; 3, 17, 24, 37, 38 - шайба; 4, 14 - маслоотражатель передний и задний; 5 - комплект вкладышей первого и пятого коренных подшипников; 6 комплект вкладышей третьего коренного подшипника; 7, 27 - полукольцо верхнее и нижнее; 8 - заглушка; 9, 10, 35 - шпонка; 11 - пробка; 12 - трубка; 13 - вал коленчатый в сборе; 15 - венец зубчатый; 16 - маховик; 18, 22, 39 - болт; 19 - штифт установочный; 20, 21 - пластина стопорная; 25 - втулка промежуточной шестеренки; 26 - промежуточная шестерня; 28 - подшипник радиальный сферический; 29 - кольцо уплотнительное; 30 - гнездо уплотнения; 31 - уплотнение самоподжимное; 32, 26 - груз задний и передний; 33 валик уравновешивающего механизма; 32 - шестерня ведомая механизма уравновешивания.





 

Рис. 10. Детали шатунно-поршневой группы (Д-21А):
1 - комплект поршневых колец; 2 - расширитель осевой; 3 – поршень; 4 - палец; 5 - кольцо cтопорное; 6 - втулка верхней головки шатуна; 7 – шатун; 8 - болт шатунный; 9 – штифт; 10 - комплект вкладышей нижней головки шатуна; 11 — крышка; 12 – шплинт; 13 – гайка.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..