Трактор ДТ-175С. Техническое обслуживание и
регулировка механизмов заднего моста
Техническое обслуживание и регулировка механизмов
заднего моста — такие же, как и для трактора ДТ-75Н, за исключением
следующего дополнения.
В связи с введением принудительной смазочной системы трансмиссии
масляные картеры ВОМ и заднего моста взаимно сообщаются и имеется
разветвленная сеть трубопроводов. Поэтому при замене масла или доливке
проверяют его уровень в заднем мосту через 10 мин после остановки
дизеля, работавшего не менее 3 мин. Трактор перед этим устанавливают на
горизонтальную площадку.
В смазочной системе трансмиссии давление масла контролируют по
сигнальной лампочке на щитке приборов. При зажженной лампочке следует
убедиться в исправности систем. Допускается загорание сигнальной
лампочки при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400 мин-1 и ниже.
При отсутствии давления в системе проверяют уровень масла в картере
трансмиссии, убеждаются, работает ли насос, т. е. поступает ли масло в
корпус предохранительного клапана. Затем промывают масляный фильтр и
проверяют наличие подсасывания воздуха из трубопровода или фильтра. Если
после устранения перечисленных неисправностей насос не качает масло,
снимают крышку фильтра, вынимают фильтрующий элемент и заливают масло в
трубу, соединяющую фильтр и насос.
При эксплуатации впервые фильтр промывают при ТО-1. В последующем фильтр
промывают через каждые 500 моточасов. Для этого снимают боковой лист
обшивки, расположенный рядом с фильтром, отворачивают болты крепления
крышки фильтра и вынимают пакет фильтрующих элементов. Внутреннюю
полость корпуса фильтра очищают от отложений продуктов изнашивания, а
фильтрующие элементы промывают неэтилированным бензином, растворителем
для нитроэмалей или ацетоном под вытяжным зонтом или на открытом воздухе
с подветренной стороны, применяя небьющуюся посуду или соблюдая основные
правила противопожарной безопасности.
В случае появления пены в заднем мосту или в ВОМ проверяют уровень масла
в картере трансмиссии или определяют место подсоса воздуха во
всасывающей магистрали насоса и устраняют найденную неплотность.
Уровень масла в картере проверяют при вывернутом положении щупа. При
тугом проворачивании регулировочных гаек планетарных тормозов рычаг
планетарного тормоза необходимо оттянуть на себя и вновь отпустить.
При навинчивании гаек происходит затягивание лент
тормоза, вследствие чего усилие навинчивания возрастает.
Особенно это ощущается при регулировке тормозов непосредственно после
остановки трактора под нагрузкой, в результате чего бывают случаи срывов
резьбы и изгиба винтов.
При включении тормоза натяжение ленты ослабляется и гайки навинчиваются
без усилий.
Тормозные колодки заменяют после того, как конец регулировочного винта
при очередной регулировке будет совмещен с торцом регулировочной гайки.