Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка гусениц с открытыми шарнирами

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка гусениц с открытыми шарнирами

 

 

В процессе эксплуатации трактора гусеничная цепь подвергается изнашиванию, интенсивность которой зависит от типа почв. Так, например, на песчаных почвах она в 2 раза выше, чем на черноземных.

В гусеничной цепи в основном изнашивается сопряжение проушины звена — палец гусеницы. При этом увеличивается шаг гусеницы, ее натяжение ослабляется, начинается прощелкивание цевки звена относительно зуба ведущего колеса, что приводит к его повышенному изнашиванию.

Для увеличения срока службы гусеницы необходимо постоянно следить за ее состоянием н всех частей ходовой системы и в зависимости от условий эксплуатации своевременно регулировать натяжения гусениц.

Проверяют и регулируют гусеницы на горизонтальной твердой площадке после предварительной очистки.

Проверка заключается в визуальном осмотре на наличие трещин, сколов, деформаций, состояние креплений и в измерении длины 10 звеньев обеих гусениц, расположенных под опорными катками (рис. 111). Этот размер должен быть одинаковым и не более 1750 ... 1760 мм. Если он находится в указанных пределах, но у разных гусениц отличается на 10 мм, их меняют местами.

 

Вторую проверку проводят через 500 моточасов после первой при работе на песчаных почвах или через 1000 моточасов при работе на черноземах. Длина 10 звеньев не должна превышать 1810 ... 1820 мм. При второй проверке заменяют пальцы гусениц новыми и меняют местами ведущие колеса (3 звездочки). При сквозном износе звеньев по цевкам гусеницы поворачивают на 180° и меняют местами.

Проверяют и регулируют натяжение гусениц в такой последовательности. После очистки ходовой системы трактор устанавливают (двигаясь вперед) на ровной твердой площадке так, чтобы контролируемые в данный момент пальцы находились над поддерживающими роликами.

На почвозацепы гусеничной цепи укладывают рейку и линейкой измеряют расстояние в средней части между поддерживающими роликами.

Если это расстояние превышает 40 ... 50 мм, гусеницу натягивают, нагнетая пластичную смазку рычажно-плунжерным шприцем в цилиндр гидронатяжителя. При ослаблении натяжения отворачивают клапан и выпускают из цилиндра часть смазки. При вытягивании гусеничной цепи настолько, что коленчатая ось направляющего колеса начинает соприкасаться с упором, установленным на раме, разъединяют цепь с помощью приспособления и удаляют одно звено с пальцем. После этого снова регулируют натяжение гусеницы.

 

 

 

Рис. 111. Основные регулировки ходовой системы трактора:
1 — ведущее колесо; 2 — гусеницы; 3 — поддерживающий ролик; 4 и 5 — задняя и передняя балансирные каретки подвески; 6 - пружина амортизатора; 7 — направляющее колесо; 8 — гидравлический натяжитель гусеницы; 9 — стяжной винт пружины амортизатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..