Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка электрооборудования

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка электрооборудования

 



В процессе эксплуатации особое внимание в электрооборудовании должно уделяться источникам питания: аккумуляторной батарее и генератору.

При проверке аккумуляторной батареи во время проведения ТО-2 и ТО-3 плотномером замеряют плотность электролита в каждом аккумуляторе. Степень заряженности должна соответствовать замеренной плотности электролита в ней (табл. 7). Для определения поправки к показанию денсиметра измеряют температуру электролита.

Показания плотномера приводят к температуре 25 °С, для чего в его показания вносят поправку: —0,03 при температуре электролита от минус 25 до минус 11 °С; —0,02 — от минус 10 до 4 °С; —0,01 — от 5 до 19 °С; 0,00 — от 20 до 30 °С; +0,01 — от 31 до 45 °С; +0,02 — от 46 до 60 °С.

В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки, будет отличаться от нормы, указанной в таблице 7, плотность элетролита корректируют, доливая дистиллированную воду в случаях, когда плотность выше нормы, или раствор кислоты плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.

Батарею, разряженную зимой более чем на 25 % и летом более чем на 50 %, необходимо снять с трактора и направить на стационарный пункт технического обслуживания или станцию ТО тракторов для контрольно-тренировочного цикла заряд—разряд.

Для ориентировочного определения о степени заряженности и неисправности батареи один раз в месяц проверяют состояние каждого аккумулятора батареи под нагрузкой, используя нагрузочную вилку. Напряжение аккумулятора должно быть в пределах: для полностью заряженного 1,8 ... 1,9 В, разряженного на 25 % — 1,6 .. 1,7 В и разряженного на 50 % —1,5 ... 1,6 В. Разность напряжения аккумуляторов батареи не должна превышать 0,2 В.

Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры, замыкая клеммы между собой проводником. Возникающая при этом искра может вызвать воспламенение (взрыв) гремучего газа, скапливающегося в аккумуляторах.

Устанавливая батарею на трактор, необходимо следить за правильностью расположения полюсов. Минус батареи соединяют с «массой». Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выведет из строя генератор.

Перед проведением операций ТО генератор переменного тока очищают. Мыть генератор топливом или струей воды под давлением нельзя. Его протирают чистой ветошью, слегка смоченной в бензине. При проведении ТО-2 проверяют плавность и легкость вращения ротора генератора при снятом с его шкива приводном ремне. Если радиальный зазор превышает 0,03 мм, а осевой — 0,2 мм, генератор направляют в ремонт.

Нельзя проверять исправность генератора путем кратковременного соединения изолированных клемм с «массой» (проверкой на искру).

Если во время работы наблюдается повышенный шум генератора, проверяют натяжение приводного ремня. Ослабление или чрезмерное натяжение его может быть причиной этого. Если после регулировки натяжения шум не будет устранен, генератор направляют в ремонт для замены подшипников его вала.

 

 

7. Плотность электролита а аккумуляторное батарее а зависимости, от климатических районов ее работы, приведенная к 25 °С

 

 

 

 

 

 

Установку магнето проверяют следующим образом. Выворачивают искровую свечу зажигания. Через свечное отверстие опускают в цилиндр длинный металлический стержень 3 (рис. 107, а) и, поворачивая коленчатый вал двигателя рукой за маховик, устанавливают поршень в в. м. т. Затем на стержне наносят метку 1 на уровне опорной плоскости под искровую свечу зажигания и вторую метку 2 наносят выше первой на 5,8 мм. Проворачивают коленчатый вал против нормального направления вращения и подводят метку 2 к уровню опорной плоскости под свечу. Это положение будет соответствовать углу между кривошипом коленчатого вала и осью цилиндра, равному 27° до в. м. т.Далее снимают крышку прерывателя магнето и поворачивают валик привода магнето по ходу вращения до начала размыкания контактов прерывателя. Не изменяя положения валика привода, ставят магнето на свое место так, чтобы выступы одной полумуфты

 

вошли во впадины другой полумуфты, и магнето закрепляют винтами. Ставят крышку прерывателя магнето и свечу на место и соединяют их проводом.

Техническое обслуживание и регулировки магнето и искровых свечей зажигания проводят в следующем порядке. Магнето ежедневно очищают. В процессе эксплуатации его подшипники не смазывают, смазку заменяют при ремонте один раз в два года. При проведении очередного ТО проверяют наличие масла в фильтре. При его отсутствии закапывают три—пять капель турбинного масла. Проверяют состояние контактов прерывателя, очищают их от нагара и при необходимости регулируют зазор между ними (рис. 107, б). Для регулировки зазора снимают со свечи провод высокого напряжения, за маховик начинают вращать коленчатый вал двигателя, одновременно наблюдая за контактами прерывателя. При наибольшем зазоре между контактами закладывают щуп 1 и определяют зазор, который должен быть 0,25 ... 0,35 мм. Если зазор не соответствует норме, ослабляют стопорный винт 4 и, вращая отверткой регулировочный винт 2, доводят его до нормы, после чего затягивают стопорный винт и устанавливают на место снятый провод высокого напряжения.

 

Искровую свечу зажигания пускового двигателя периодически очищают от пыли, грязи и нагара. Проверяют зазор между электродами щупом или калиброванной проволокой. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,6 ... 0,8 мм (рис. 107, в). Если зазор не соответствует норме, то специальным ключом подгибают ее боковой электрод.

Техническое обслуживание стартера заключается в следующем. Учитывая, что при пуске (особенно холодного двигателя) стартер потребляет большой ток, продолжительность его включения не должна превышать 10 ... 15 с. Повторные включения можно делать через 30 с (после «отдыха» аккумуляторной батареи). Стартер необходимо содержать чистым, периодически проверять все крепления. Через 1920 ... 2000 моточасов стартер рекомендуется снять для профилактического осмотра и зачистки контактов тягового реле. Если контакты очень подгорели, их следует зачистить и развернуть на 180°. Коллектор очищают салфеткой, смоченной в бензине, если имеется подгар, зачищают мелкой шкуркой. При большом износе коллектор протачивают. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать всей поверхностью к коллектору. Привод включения с шестерней промывают бензином, погружают в моторное масло и прокручивают обгонную муфту для промывки и смазывания механизма. Перед сборкой шейку и шлицы вала, упорную шайбу, пальцы и ось рычага слегка смазывают маслом. После сборки следует проверить положение шестерни привода при включенном тяговом реле. Нормальное положение, если шестерня привода не доходит до упорной шайбы на 1 ... 3 мм. Если этот зазор не выдерживается, его регулируют серьгой, ввертывая или вывертывая ее из якоря тягового реле. Работу стартера проверяют на холостом ходу. Исправный стартер при потреблении тока более 55 А должен развивать частоту вращения якоря не менее 5000 мин-1. Перед установкой на двигатель следует зачистить фланец на стартере и картере маховика пускового двигателя для улучшения электрического соединения с «массой».

 

 

 

 

 

Рис, 107, Проверка и регулировка электрооборудования пускового двигателя:
а — определение в. м. т. пускового двигателя: 1 и 2 — метки на стержне; 3 — стержень; б — регулировка зазоров прерывателя: 1 — щуп; 2 — регулировочный винт; 3 — фильц; 4 — стопорный винт; в — регулировка свечи зажигания; 1 щуп; 2 ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..