Трактор ДТ-175С. ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ

 

 



Вращательное движение ведущих колес преобразуется в поступательное движение трактора с помощью гусеничных цепей. Также нагрузка от веса трактора через них передается на почву.

Каждая гусеничная цепь состоит из звеньев 1 (рис. 64), соединенных в проушинах с помощью пальцев 2,

Звено гусеницы -представляет собой отливку из высокомарганцовистой стали сложной конфигурации с семью проушинами: три (в том числе центральная) с одной стороны и четыре с другой. Сверху на звене гусеницы выполнены беговые дорожки, с которыми контактируют опорные катки кареток подвески, поддерживающие ролики и направляющие гребни, предотвращающие спадание цепей.

Снизу на проушинах звена отлиты почвозацепы (шпоры), создающие необходимое сцепление с почвой. Для предотвращения бокового скольжения, особенно при движении по обледенелому грунту или льду, а также увеличения сцепления почвозацепы расположены под углом к оси проушин (увеличивающимися от

центральной проушины к крайним). Сверху на центральной проушине в виде утолщения выполнена цевка, которой каждое звено цепи при движении трактора контактирует с зубьями ведущего колеса. Цевки звена и зубья ведущего колеса выполнены с таким профилем, что в процессе работы они контактируют по плоскости, благодаря чему повышается их срок службы. На ведущем колесе 13 зубьев.

 

 

 

Рис. 64. Гусеничная цепь:
1 — звено гусеницы; 2 - палец; 3 — шайба; 4 - стопорное кольцо
.

 

 

 

 

Палец 2 изготовлен из биметаллического проката. Наружный плакирующий слой пальца изготовлен из износостойкой легированной стали. Сердцевина из углеродистой стали придает пальцу необходимую прочность на изгиб.

В осевом направлении палец зафиксирован с одной стороны головкой, с другой — стопорным кольцом 4 круглого сечения, вставленным в полукруглую канавку на пальце. Между торцом крайней проушины звена и стопорным кольцом установлена шайба 3.

Для облегчения установки пальца в отверстия проушин и одевания на палец стопорного кольца на противоположном головке конце пальца выполнена фаска.

Направляющее колесо при движении трактора контактирует с площадками звена гусеницы, расположенными между цевочным проемом и направляющими гребнями.

Гусеничные цепи собирают и устанавливают на трактор так, чтобы зуб ведущего колеса контактировал с цевкой на центральной проушине с внешней стороны звена, т. е. осуществлялось толкающее зацепление, опорные катки при переднем ходе накатывались на звено со стороны четырех проушин, а пальцы стопорными кольцами были обращены к раме трактора, а головками наружу.

В каждую гусеничную цепь устанавливают по 45 звеньев и пальцев. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи при приработке звеньев быстро увеличивается, из каждой цепи удаляют по одному звену. Освободившиеся звенья и пальцы используют в качестве запасных частей.

От гусеничных цепей тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ гусеничная цепь трактора ДТ-175С отличается следующим. Ширина звена увеличена с 390 до 470 мм. Увеличены с 22 до 25 мм диаметр пальца и с 390 до 470 мм его рабочая длина (находящаяся в проушинах). Изменена осевая фиксация пальца. Шаг гусеничных цепей одинаков и составляет 170 мм. Детали гусеничных цепей этих тракторов невзаимозаменяемы. Однако в крайних случаях возможна установка на трактор ДТ-175С гусеничных цепей тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ с увеличением числа звеньев в цепи с 43 до 45.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..