содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Трактор ДТ-175С. ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ
Вращательное движение ведущих колес преобразуется в поступательное
движение трактора с помощью гусеничных цепей. Также нагрузка от веса
трактора через них передается на почву.
Каждая гусеничная цепь состоит из звеньев 1 (рис. 64), соединенных в
проушинах с помощью пальцев 2,
Звено гусеницы -представляет собой отливку из высокомарганцовистой стали
сложной конфигурации с семью проушинами: три (в том числе центральная) с
одной стороны и четыре с другой. Сверху на звене гусеницы выполнены
беговые дорожки, с которыми контактируют опорные катки кареток подвески,
поддерживающие ролики и направляющие гребни, предотвращающие спадание
цепей.
Снизу на проушинах звена отлиты почвозацепы (шпоры), создающие
необходимое сцепление с почвой. Для предотвращения бокового скольжения,
особенно при движении по обледенелому грунту или льду, а также
увеличения сцепления почвозацепы расположены под углом к оси проушин
(увеличивающимися от
центральной проушины к крайним). Сверху на
центральной проушине в виде утолщения выполнена цевка, которой каждое
звено цепи при движении трактора контактирует с зубьями ведущего колеса.
Цевки звена и зубья ведущего колеса выполнены с таким профилем, что в
процессе работы они контактируют по плоскости, благодаря чему повышается
их срок службы. На ведущем колесе 13 зубьев.
Рис. 64. Гусеничная цепь:
1 — звено гусеницы; 2 - палец; 3 — шайба; 4 - стопорное кольцо.
Палец 2 изготовлен из биметаллического проката.
Наружный плакирующий слой пальца изготовлен из износостойкой
легированной стали. Сердцевина из углеродистой стали придает пальцу
необходимую прочность на изгиб.
В осевом направлении палец зафиксирован с одной стороны головкой, с
другой — стопорным кольцом 4 круглого сечения, вставленным в полукруглую
канавку на пальце. Между торцом крайней проушины звена и стопорным
кольцом установлена шайба 3.
Для облегчения установки пальца в отверстия проушин и одевания на палец
стопорного кольца на противоположном головке конце пальца выполнена
фаска.
Направляющее колесо при движении трактора контактирует с площадками
звена гусеницы, расположенными между цевочным проемом и направляющими
гребнями.
Гусеничные цепи собирают и устанавливают на трактор так, чтобы зуб
ведущего колеса контактировал с цевкой на центральной проушине с внешней
стороны звена, т. е. осуществлялось толкающее зацепление, опорные катки
при переднем ходе накатывались на звено со стороны четырех проушин, а
пальцы стопорными кольцами были обращены к раме трактора, а головками
наружу.
В каждую гусеничную цепь устанавливают по 45 звеньев и пальцев. В начале
эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи при приработке
звеньев быстро увеличивается, из каждой цепи удаляют по одному звену.
Освободившиеся звенья и пальцы используют в качестве запасных частей.
От гусеничных цепей тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ гусеничная цепь трактора
ДТ-175С отличается следующим. Ширина звена увеличена с 390 до 470 мм.
Увеличены с 22 до 25 мм диаметр пальца и с 390 до 470 мм его рабочая
длина (находящаяся в проушинах). Изменена осевая фиксация пальца. Шаг
гусеничных цепей одинаков и составляет 170 мм. Детали гусеничных цепей
этих тракторов невзаимозаменяемы. Однако в крайних случаях возможна
установка на трактор ДТ-175С гусеничных цепей тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ
с увеличением числа звеньев в цепи с 43 до 45.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|