Трактор ДТ-175С. ПОДВЕСКА

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. ПОДВЕСКА - ЧАСТЬ 1

 



Подвеска воспринимает нагрузку от веса трактора и навешенного на него оборудования (сельхозмашин) и через гусеничные цепи передает ее на почву. Кроме этого, подвеска воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении трактора по неровностям пути.

На тракторе применена эластичная балансирная подвеска, включающая в себя четыре одинаковые каретки, установленные на цапфах рамы (по две с каждой стороны).

 

 

 

Рис. 60. Каретка подвески:

1 — пружина-рессора; 2 — внутренний балансир; 3 — малая втулка; 4 — большая ось качания; 5 — гайка клина; 6 — клин; 7 — гайка; 8 — крышка; 9 — малая ось качания; 10 к 14 — втулки; 11 — внешняя обойма; 12 — ведущая обойма; 13 — чехол уплотнения цапфы; 15 — опорный каток; 16 — внешний балансир; 17 — регулировочная прокладка; 18 — стопорное кольцо; 19 — уплотнительное неподвижное кольцо; 20 — уплотнительное подвижное кольцо; 21 и 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 22 — шайба; 23 — нажимная пружина; 25 — колпак уплотнения; 26 — корпус уплотнения; 27 — роликовый подшипник; 28 — ось опорного катка; 29 — заливная пробка; 30 — втулка цапфы; 31 — прокладка крышки; 32 — упорная шайба: 33 — контрольная пробка; 34 — конусная втулка; 35 — цанговая гайка; 36 — распорный болт; 37 — крышка каретки подвески.

 

 

 

 

Каретка подвески состоит из стальных литых внешнего 16 (рис. 60) и внутреннего 2 балансиров, соединенных один с другим верхними концами через шарнир оси качания. Последний состоит из малых втулок 3, запрессованных в проушины внешнего балансира, и большой оси 4 качания, запрессованной в расточку внутреннего балансира. На выступающие концы малых втулок 3 напрессованы крышки 8, в расточках которых закреплена малая ось 9 качания, проходящая через отверстие большой оси 4. Благодаря такой конструкции увеличивается поверхность трения и снижается износ втулок и оси. Кроме того, при такой конструкции уменьшается попадание абразива к трущимся поверхностям. Малая ось качания 9 приварена к одной из крышек 8, обращенной к раме трактора, а к другой притянута гайкой 7 с пружинной шайбой. Трущиеся поверхности втулок 3, большой 4 и малой 9 осей качания закалены.

На нижних концах балансиров в расточках попарно установлены опорные катки 15.
В качестве упругого элемента в каретке подвески использована цилиндрическая винтовая пружина 1, которая одним концом насажена на штырь внешнего балансира 16, а другим — в чашку внутреннего балансира 2.

Пружины кареток подвески воспринимают нагрузку от веса трактора, а также динамические нагрузки, возникающие при движении трактора по неровностям. Эффективное гашение колебаний в подвеске трактора достигается благодаря сухому трению в шарнирах осей качания.

Передняя и задняя каретки подвески с каждой стороны трактора устанавливаются внутренними балансирами одна к другой.

Средней расточкой с запрессованными в нее закаленными втулками 14 внешний балансир 16 каретки подвески установлен на цапфе рамы трактора.

В осевом направлении каретка подвески фиксируется на цапфе упорной шайбой 32, закрепленной неподвижно на торце цапфы и установленной с небольшим зазором между буртом внешней втулки 14 и крышки 37.

Упорную шайбу крепят следующим образом. Своими двумя зубьями на внутреннем диаметре ее устанавливают в пазы проточки на торце цапфы, притягивают цанговой гайкой с разрезами на резьбовом конце и конусным отверстием внутри. В отверстии цанговой гайки установлена конусная распорная втулка, в резьбовое отверстие которой ввернут болт с пружинной шайбой. После затягивания цанговой гайки заворачивают болт, при этом распорная втулка расклинивает резьбовую часть цанговой гайки, предотвращая ее отворачивание. Чтобы при этом распорная конусная втулка не проворачивалась, на ее внешней конусной поверхности сделан выступ, входящий в разрез цанговой гайки.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в центральную полость средней расточки внешнего

балансира через отверстие, закрываемое конической резьбовой пробкой. Из центральной полости к трущимся поверхностям масло проходит через отверстия в нижней части цапфы, внутреннюю ее поверхность и отверстия в цанговой гайке.

Маслозаливные отверстия расположены в балансире симметрично с обеих сторон, но в эксплуатации пользуются только внешним. Нормальный уровень масла — по ось цапфы. Уровень масла контролируют через отверстие в крышке 37, также закрываемое конической резьбовой пробкой. Кроме того, через это отверстие при заливке масла выходит воздух, вытесняемый из полости. С внутренней стороны каретки подвески на средней расточке внешнего балансира установлено сайлент-блочное (или торсионное) уплотнение цапфы. Основой уплотнения служит работающий на кручение резиновый чехол 1 (рис. 61). Одним своим концом он зажат между ведущей 2 и внешней 3 обоймами и закреплен болтами на балансире, другим напрессован на цапфу 4 рамы трактора. На напрессованном конце чехла выполнены впадины 5, в которые с определенным зазором входят выступы 6 ведущей обоймы. Правильное взаимное расположение впадин чехла и выступов обоймы достигается благодаря наличию на чехле штырьков 7, входящих при сборке в отверстия на ведущей обойме. Внешняя обойма 3 вместе с колпаком 8, приваренным к торцу поперечного бруса рамы, образуют лабиринт, предохраняющий чехол от повреждений. При сборке в заводских условиях чехол 1, ведущую 2 и внешнюю 3 обоймы соединяют в блок с помощью контактной сварки в двух точках. Вытекание масла между внешним балансиром 9 и ведущей обоймой предотвращается с помощью резинового кольца 10. Стык между внешним балансиром 9 и крышой цапфы уплотнен паронитовой прокладкой. Работает сайлент-блочное уплотнение цапфы каретки подвески следующим образом. При движении трактора каретка подвески покачивается на цапфе. Если угол покачивания невелик, средняя эластичная часть чехла скручивается, концы же чехла остаются неподвижными относительно уплотняемых деталей (балансира

и цапфы). Благодаря этому достигается высокая эффективность уплотнения. Если угол поворота каретки подвески на цапфе превысит допускаемый по условиям прочности чехла, выступы 6 внешней обоймы коснутся торцов впадин 5 и при дальнейшем повороте провернут чехол на цапфе, предохранив тем самым его работающую на кручение среднюю часть от разрушения.

 

 

 

Рис. 61. Сайлент-блочное (или торсионное) уплотнение цапфы каретки подвески:
1 — чехол уплотнения; 2 — ведущая обойма; 3 — внешняя обойма; 4 — цапфа рамы; 5 — впадина чехла; 6 — выступ ведущей обоймы; 7 — штырек чехла; 8 — колпак; 9 — внешний балансир; 10 — резиновое кольцо; 11 — большая втулка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..