Трактор ДТ-175С. ПОДВЕСКА

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. ПОДВЕСКА - ЧАСТЬ 2

 

 



Литые стальные опорные катки 15 (см. рис. 60) с закаленными ободьями установлены в расточках балансиров с помощью оси 28 катков на конических роликоподшипниках 27. При этом сначала на ось напрессованы своими внутренними обоймами роликоподшипники, а затем — опорные катки. От проворачивания на оси катки удерживаются призматическими шпонками, а в осевом Направлении затягиваются гайками.

Гайки стопорятся с помощью многолепестковых пружинных шайб. Положение шпонки в пазу оси катка определяется упором внутреннего торца шпонки в специальные выступы на боковых поверхностях шпоночного паза оси.

Внешние обоймы конических роликоподшипников поджимаются корпусами 26 уплотнений, закрепленных четырьмя болтами каждый на балансире. Осевые зазоры в подшипниках регулируют с помощью прокладок, устанавливаемых между балансиром и корпусом уплотнения. Применяются прокладки трех толщин: 0,2; 0,4 и 0,6 мм. Нормальный осевой зазор 0,2 ... 0,6 мм. При регулировке подшипников необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с правой и левой сторон отличалась как можно меньше.

Подшипниковый узел опорных катков смазывается маслом, заправляемым через сверления в оси катка. Для этого в осевое продольное сверление вводят наконечник нагнетателя до упора в конец сверления большего диаметра и через этот наконечник подается свежее масло, которое затем проходит по осевому сверлению меньшего диаметра и радиальному сверлению в масляную полость, вымывая продукты износа и абразивные частицы, попавшие в полость. Загрязненное масло через второе радиальное сверление и зазор между наконечником нагнетателя и осевым отверстием большего диаметра выливается наружу.

Между опорным катком и балансиром установлено торцевое уплотнение. Основные его элементы: неподвижное 19 и подвижное 20 уплотнительные кольца, изготовленные из стали или порошкового материала высокой твердости. Обращенные одна к другой рабочие поверхности колец обработаны с высокой степенью точности. На них имеются рабочие плоские пояски шириной 2 ... 2,5 мм, переходящие в конические поверхности — микроконусы.

Неподвижное уплотнительное кольцо 19 установлено в корпусе 26 уплотнения и зафиксировано от проворачивания лысками. Подвижное в осевом направлении кольцо 20 установлено на ступице опорного катка 15, удерживается от проворачивания на сту-пице лысками и поджимается к неподвижному уплотнительному кольцу пружиной 23 через шайбу 22 и резиновое кольцо 24, которое усилием пружины прижимается одновременно и к тороидальной поверхности подвижного кольца, и к цилиндрической поверхности колпака 25 уплотнения, приваренного к опорному катку.

Вытекание масла между балансиром и корпусом 26 уплотнения, между катком 15 и колпаком 25 уплотнения, между катком 15 и осью 28 катка предотвращается с помощью резиновых колец.

Стопорное кольцо, установленное в канавку на ступице опорного катка, предотвращает соскакивание со ступицы подвижного и резинового колец, шайбы и пружины при разборке-сборке уплотнения, т. е. является монтажным или вспомогательным.

При движении трактора неподвижное уплотнительное кольцо вместе с корпусом уплотнения и балансиром не вращается. Подвижное уплотнительное кольцо вращается вместе с катком, а герметизация подшипникового узла достигается благодаря поджатию одна к другой точно обработанных рабочих поверхностей уплотнительных колец, масло между которыми не подтекает. Узкий рабочий поясок кольца быстро прирабатывается. В процессе эксплуатации рабочие поверхности уплотнительных колец изнашиваются абразивными частицами почвы и плоский рабочий поясок при этом постепенно перемещается от периферии к внутреннему диаметру.

От возможных повреждений уплотнение подшипникового узла опорного катка предохраняется лабиринтом, образованным расточкой в корпусе уплотнения и входящим в нее колпаком.

Заливное отверстие в оси катка закрывается конической резьбовой пробкой. Все конические резьбовые пробки, используемые в каретках подвески, а также направляющих колесах и поддерживающих роликах, одинаковы.

Каретки подвески собирают и устанавливают на трактор так, чтобы оси катков заливными отверстиями были обращены наружу.

Для облегчения входа в кабину трактора на задней правой каретке подвески установлена подножка, состоящая из кронштейна с приваренной к нему свертной площадкой П-образной формы с боковой стенкой. Для ее крепления с внешней стороны чашки под пружину на внутреннем балансире выполнено углубление в форме усеченной четырехгранной пирамиды. В это углубление вставляется головка кронштейна. После установки на болт с Т-образной головкой кронштейна его притягивают гайкой. Гайку от отворачивания стопорят пружинной шайбой и дополнительно раскерниванием тонкостенного пояска гайки в продольный паз болта.

От аналогичного узла тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ каретка подвески трактора ДТ-175С отличается опорными катками с увеличенными диаметром и шириной обода, более энергоемкой пружиной, навитой из прутка большего диаметра. В связи с увеличением размеров катков и пружины изменены и балансиры каретки подвески. Причем чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь — на внешнем. Усилена ось опорных катков за счет укорочения шпоночного паза и введения упрочняющей накатки галтелей. Применено новое, более надежное торцевое уплотнение подшипниковых узлов опорных катков. У кареток подвески этих тракторов взаимозаменяемы детали узлов цапфы, оси качения, а также подшипники, детали крепления опорных катков на оси (гайки, стопорные шайбы, шайбы, резиновые кольца), регулировочные прокладки и резиновые уплотнительные кольца.

Оси катков взаимозаменяемы в комплекте со шпонками. Однако, учитывая, что у трактора ДТ-175С ось катка усиленная, ставить на него оси тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..