Литые стальные опорные катки 15 (см. рис. 60) с закаленными ободьями
установлены в расточках балансиров с помощью оси 28 катков на конических
роликоподшипниках 27. При этом сначала на ось напрессованы своими
внутренними обоймами роликоподшипники, а затем — опорные катки. От
проворачивания на оси катки удерживаются призматическими шпонками, а в
осевом Направлении затягиваются гайками.
Гайки стопорятся с помощью многолепестковых пружинных шайб. Положение
шпонки в пазу оси катка определяется упором внутреннего торца шпонки в
специальные выступы на боковых поверхностях шпоночного паза оси.
Внешние обоймы конических роликоподшипников поджимаются корпусами 26
уплотнений, закрепленных четырьмя болтами каждый на балансире. Осевые
зазоры в подшипниках регулируют с помощью прокладок, устанавливаемых
между балансиром и корпусом уплотнения. Применяются прокладки трех
толщин: 0,2; 0,4 и 0,6 мм. Нормальный осевой зазор 0,2 ... 0,6 мм. При
регулировке подшипников необходимо следить, чтобы толщина набора
прокладок с правой и левой сторон отличалась как можно меньше.
Подшипниковый узел опорных катков смазывается маслом, заправляемым через
сверления в оси катка. Для этого в осевое продольное сверление вводят
наконечник нагнетателя до упора в конец сверления большего диаметра и
через этот наконечник подается свежее масло, которое затем проходит по
осевому сверлению меньшего диаметра и радиальному сверлению в масляную
полость, вымывая продукты износа и абразивные частицы, попавшие в
полость. Загрязненное масло через второе радиальное сверление и зазор
между наконечником нагнетателя и осевым отверстием большего диаметра
выливается наружу.
Между опорным катком и балансиром установлено торцевое уплотнение.
Основные его элементы: неподвижное 19 и подвижное 20 уплотнительные
кольца, изготовленные из стали или порошкового материала высокой
твердости. Обращенные одна к другой рабочие поверхности колец обработаны
с высокой степенью точности. На них имеются рабочие плоские пояски
шириной 2 ... 2,5 мм, переходящие в конические поверхности — микроконусы.
Неподвижное уплотнительное кольцо 19 установлено в корпусе 26 уплотнения
и зафиксировано от проворачивания лысками. Подвижное в осевом
направлении кольцо 20 установлено на ступице опорного катка 15,
удерживается от проворачивания на сту-пице лысками и поджимается к
неподвижному уплотнительному кольцу пружиной 23 через шайбу 22 и
резиновое кольцо 24, которое усилием пружины прижимается одновременно и
к тороидальной поверхности подвижного кольца, и к цилиндрической
поверхности колпака 25 уплотнения, приваренного к опорному катку.
Вытекание масла между балансиром и корпусом 26 уплотнения, между катком
15 и колпаком 25 уплотнения, между катком 15 и осью 28 катка
предотвращается с помощью резиновых колец.
Стопорное кольцо, установленное в канавку на ступице опорного катка,
предотвращает соскакивание со ступицы подвижного и резинового колец,
шайбы и пружины при разборке-сборке уплотнения, т. е. является монтажным
или вспомогательным.
При движении трактора неподвижное уплотнительное кольцо вместе с
корпусом уплотнения и балансиром не вращается. Подвижное уплотнительное
кольцо вращается вместе с катком, а герметизация подшипникового узла
достигается благодаря поджатию одна к другой точно обработанных рабочих
поверхностей уплотнительных колец, масло между которыми не подтекает.
Узкий рабочий поясок кольца быстро прирабатывается. В процессе
эксплуатации рабочие поверхности уплотнительных колец изнашиваются
абразивными частицами почвы и плоский рабочий поясок при этом постепенно
перемещается от периферии к внутреннему диаметру.
От возможных повреждений уплотнение подшипникового узла опорного катка
предохраняется лабиринтом, образованным расточкой в корпусе уплотнения и
входящим в нее колпаком.
Заливное отверстие в оси катка закрывается конической резьбовой пробкой.
Все конические резьбовые пробки, используемые в каретках подвески, а
также направляющих колесах и поддерживающих роликах, одинаковы.
Каретки подвески собирают и устанавливают на трактор так, чтобы оси
катков заливными отверстиями были обращены наружу.
Для облегчения входа в кабину трактора на задней правой каретке подвески
установлена подножка, состоящая из кронштейна с приваренной к нему
свертной площадкой П-образной формы с боковой стенкой. Для ее крепления
с внешней стороны чашки под пружину на внутреннем балансире выполнено
углубление в форме усеченной четырехгранной пирамиды. В это углубление
вставляется головка кронштейна. После установки на болт с Т-образной
головкой кронштейна его притягивают гайкой. Гайку от отворачивания
стопорят пружинной шайбой и дополнительно раскерниванием тонкостенного
пояска гайки в продольный паз болта.
От аналогичного узла тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ каретка подвески
трактора ДТ-175С отличается опорными катками с увеличенными диаметром и
шириной обода, более энергоемкой пружиной, навитой из прутка большего
диаметра. В связи с увеличением размеров катков и пружины изменены и
балансиры каретки подвески. Причем чашка под пружину выполнена на
внутреннем балансире, а штырь — на внешнем. Усилена ось опорных катков
за счет укорочения шпоночного паза и введения упрочняющей накатки
галтелей. Применено новое, более надежное торцевое уплотнение
подшипниковых узлов опорных катков. У кареток подвески этих тракторов
взаимозаменяемы детали узлов цапфы, оси качения, а также подшипники,
детали крепления опорных катков на оси (гайки, стопорные шайбы, шайбы,
резиновые кольца), регулировочные прокладки и резиновые уплотнительные
кольца.
Оси катков взаимозаменяемы в комплекте со шпонками. Однако, учитывая,
что у трактора ДТ-175С ось катка усиленная, ставить на него оси
тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н не рекомендуется.