Трактор ДТ-175С. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО

 


Направляющее колесо необходимо для изменения движения гусеничной цепи впереди трактора, направляя ее с поддерживающих роликов под опорные катки подвески. С помощью направляющего колеса с амортизационно-натяжным устройством регулируют натяжение гусеничной цепи. За счет этого гусеничный движитель предохраняется от поломок или повреждений при попадании в него крупных посторонних предметов или резком наезде на препятствие большой высоты.

Направляющее колесо 32 (рис. 62), представляющее собой стальную свиливку с пятью спицами и закаленным ободом, установлено на конических роликовых подшипниках 31 и 37 на нижнем колене кованой коленчатой оси 2. Своим верхним коленом ось установлена во втулках 40 и 41, запрессованных в опору 3, вваренную в продольную балку рамы. В осевом направлении коленчатая ось в опоре удерживается с внешней стороны упором щеки в бурт большой втулки 40, с внутренней — упорной шайбой 4, прикрепленной к торцу верхнего колена тремя болтами и упирающейся в бурт малой втулки 41.

Коленчатая ось должна свободно поворачиваться в опоре рамы. При сборке во внутреннюю полость опоры закладывают солидол. От попадания абразивных частиц и посторонних предметов шейки верхнего колена защищены козырьком, выполненным на фланце опоры.

Конические роликовые подшипники 31 и 37 своими внутренними обоймами напрессованы на шейки нижнего колена коленчатой оси 2. Внешние обоймы подшипников располагаются в расточке ступицы колеса 32. Между ними установлены пружинное стопорное кольцо 33 (в канавке ступицы) и распорная втулка 39.
 

 

При этом распорная втулка должна устанавливаться проточкой в сторону стопорного кольца. Конические роликовые подшипники регулируют и крепят на коленчатой оси с помощью корончатой гайки 36, навернутой на резьбовой хвостовик оси. Между гайкой и подшипником 37 установлена шайба 34 с внутренними лыскамм, а гайка застопорена шплинтом.

В правильно отрегулированных подшипниках осевой зазор должен быть 0,25 ... 0,6 мм. Для получения такого зазора необходимо заворачивать гайку 36 до тех пор, пока направляющее колесо не будет туго проворачиваться от усилия руки. После этого гайку необходимо отпустить до совпадения прорезей на ней с ближайшим из радиальных отверстий в резьбовом хвостовике оси и застопорить гайку шплинтом.

Снаружи подшипниковый узел закрыт крышкой 38, прикрепленной через уплотнительную паронитовую прокладку к ступице направляющего колеса пятью болтами.

Со стороны коленчатой оси подшипниковый узел снабжен торцевым уплотнением, аналогичным по конструкции уплотнению подшипникового узла опорного катка (но несколько больших размеров). Неподвижное уплотнительное кольцо 6 установлено на лысках в корпусе уплотнения 30 и загерметизировано резиновым кольцом. Корпус уплотнения прикреплен к ступице пятью болтами через уплотнительную прокладку, такую же, как между ступицей и крышкой.

К неподвижному уплотнительному кольцу 6 через резиновое кольцо 8 и шайбу 9 пружиной 10 прижимается подвижное уплотнительное кольцо 7, удерживаемое от поворота относительно оси лысками. Резиновое кольцо прижимается и к колпаку уплотнения, приваренному к коленчатой оси. Вытекание масла между осью и колпаком предотвращается с помощью резинового кольца, запрессовываемого после приварки колпака. При разборке-сборке детали уплотнения удерживаются на коленчатой оси стопорным кольцом 5. Колпак и расточка в корпусе 30 уплотнения образуют лабиринт для защиты деталей уплотнения.

Подшипниковый узел направляющего колеса смазывается маслом, заправляемым через боковое отверстие в крышке 38. Центральное отверстие служит для контроля уровня масла в узле. При заправке масла направляющее колесо устанавливают так, чтобы боковое отверстие было выше центрального. Оба отверстия в крышке закрывают резьбовыми коническими пробками 35. При сливе масла из подшипникового узла боковое отверстие следует повернуть вниз.

В щеке коленчатой оси 2 примерно на уровне нижнего колена выполнено отверстие. В него вставлено ушко 1, которое от проворота удерживается сегментной шпонкой и закреплено корончатой гайкой со шплинтом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Направляющее колесо:
1 — ушко; 2 — коленчатая ось; 3 — опора коленчатой оси; 4 — упорная шайба; 4 и 33 — стопорные кольца; 6 — уплотнительное неподвижное кольцо; 7 — уплотнительное подвижное кольцо; 8 — резиновое кольцо; 9 и 34 — шайбы; 10 — уплотнительная пружина; 11 — стопорный болт; 12 — запорная игла; 13 — корпус иглы; 14 — прокладка; 15 — масленка; 16 и 35 — крышки; 17 — гидронатяжной задний колпачок; 18 — предохранительный клапан; 19 - корпус клапана; 20 — шайба; 21 — упорный сферический шарнир; 22 — задний упор; 23 — стяжной винт; 24 внутренняя пружина; 25 — внешняя пружина; 26 — цилиндр гидронатяжителя; 27 — шток гидронатяжителя; 28 — уплотнение штока; 29 — гайка уплотнения; 30 — корпус уплотнения; 31 — внутренний подшипник; 32 — колесо; 35 — пробка; 36 - корончатая гайка; 37 — внешний подшипник; 39 — распорная втулка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..