Трактор ДТ-175С. Амортизационно-натяжное

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Амортизационно-натяжное

 

рис 62.

 

Амортизационно-натяжное устройство состоит из гидравлического механизма натяжения и пружинного амортизатора, который включает в себя две, установленные одна в другой, цилиндрические винтовые пружины (внешнюю 25 и внутреннюю 24), прикрепленных к задней головке механизма натяжения стяжным винтом 23. При этом пружины сжимаются до определенного размера, от которого зависит усилие предварительной зарядки амортизатора.

Под головку стяжного винта установлены задний упор 22 пружин и упорный сферический шарнир 21, которым устройство вставлено в кронштейн рамы и зафиксировано от выпадания шайбой 20, прикрепленной болтом к головке стяжного винта.

При больших нагрузках в гусеничном обводе, например, при попадании между гусеничной цепью и ведущим или направляющим колесом крупных посторонних предметов, пружины амортизатора сжимаются, направляющее колесо, поворачиваясь на коленчатой оси, отходит назад, натяжение гусеничной цепи уменьшается и тем самым элементы ходовой системы предохраняются от поломок. После этого пружины амортизатора возвращают направляющее колесо в первоначальное положение.

Нормальное натяжение гусеницы поддерживается с помощью гидравлического механизма. Его основа — цилиндр 26 с приваренными к нему задней 17 и передней головками. В цилиндр вставлен шток 27 с головкой, в которую запрессована втулка. Этой головкой шток, а значит, и все амортизационно-натяжное

 

устройство соединяются с ушком коленчатой оси направляющего колеса. В передней головке размещено уплотнение 28 штока, состоящее из пяти резинотканевых манжет, опорного и нажимного колец. Пакет уплотнения через шайбу поджимается гайкой 29 так, чтобы усилие перемещения штока 27 составляло около 0,2 кН. Износ манжет уплотнения компенсируется за счет действия кольцевой гофрированнбй пружины.

От загрязнения трущиеся поверхности предохраняются войлочным кольцом и стальными кольцами-чистиками, расположенными в гайке 29.

В заднюю головку упираются пружины амортизатора и ввернут стяжной винт 23. В задней головке расположены заправочное устройство и предохранительный клапан.

Солидол в цилиндр заправляют через масленку 15, соединенную с полостью цилиндра сверлениями и закрываемую резьбовой крышкой 16 с прокладкой 14. Для предохранения от повреждений при резком повышении давления в цилиндре, которое может возникать при срабатывании амортизатора, движении задним ходом, торможении, а также для предотвращения подтекания солидола масленка отсекается от полости цилиндра запорной иглой 12, корпус 13 которой с уплотнением и прокладкой 14 (такой же, как под крышкой 16) ввернут в заднюю головку.

При работе трактора могут возникать случаи, когда упругого хода пружин амортизатора окажется недостаточно для предохранения элементов ходовой системы от поломок. Поэтому механизм натяжения снабжен предохранительным клапаном. На фланце опоры коленчатой оси выполнены два Т-образных упора. Передний из них ограничивает ход регулировки направляющего колеса и выдвижение штока из цилиндра механизма натяжения, а задний — ход амортизации направляющего колеса назад. В случае повышения давления в цилиндре сверх допустимого колпачок 18 разрывается, солидол из цилиндра выходит через образовавшееся отверстие, шток при этом входит в цилиндр, а направляющее колесо, поворачиваясь на коленчатой оси, отходит назад, уменьшая натяжение гусеницы.

Для натяжения гусеничной цепи необходимо вывернуть на несколько оборотов запорную иглу 12, снять крышку 16, надеть на масленку 15 наконечник шприца и закачать в полость цилиндра механизма натяжения необходимое количество солидола. Под давлением солидола шток 27 выдвинется из цилиндра 26 и переместит вперед направляющее колесо на оси. После получения необходимого натяжения гусеничной цепи необходимо снять наконечник шприца с масленки, завернуть запорную иглу и установить на место крышку 16 с прокладкой 14.

Для уменьшения натяжения гусеничной цепи, например перед рассоединением последней, необходимо вывернуть корпус предохранительного клапана 19 с клапаном 18, после чего нажать на направляющее колесо спереди. При этом шток 27, вдвигаясь

в цилиндр 26, будет выдавливать солидол через каналы, идущие к гнезду предохранительного клапана. После уменьшения натяжения необходимо установить на место предохранительный клапан.

От аналогичного узла тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ и ДТ-75Н направляющее колесо с амортизационно-натяжным устройством трактора ДТ-175С отличается усиленной отливкой, измененным торцевым уплотнением подшипникового узла. В связи с применением гидравлического механизма натяжения изменена конструкция амортизационно-натяжного устройства, увеличено предварительное поджатие пружин амортизатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..