Трактор ДТ-175С. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ

 

 



В трансмиссии трактора применена смазочная система разбрызгиванием с принудительной циркуляцией масла от шестеренного насоса 8 (рис. 56) левого вращения.

 

Насос НШ10Е-3-Л установлен на крышке гидротрансформатора и приводится во вращение шестерней 2 (рис. 57), которая находится в постоянном зацеплении через промежуточную шестерню с шестерней, расположенной на валу насосного колеса.

Масло из картера трансмиссии через фильтрующий элемент грубой очистки 1 (см. рис. 56) поступает по всасывающей трубе 2 в насос 8, откуда нагнетается в фильтр 10 тонкой очистки, расположенный под полом кабины на крышке гидротрансформатора. Очищенное масло подается по трубке 11 в распределитель (рис. 58), установленный в центральном отсеке заднего моста.

От распределителя масло по трубопроводам подается в планетарный механизм, коробку передач и ВОМ.

Для смазывания планетарного механизма масло по двум трубкам 1 поступает в стаканы солнечных шестерен. Во внутренних бронзовых втулках стаканов имеются сквозные пазы для подвода масла в полость коронной шестерни. Для выноса продуктов изнашивания из планетарного механизма по зубчатому венцу коронной шестерни сделана проточка с радиальными отверстиями.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Смазочная система трансмиссии:
1 — фильтрующий элемент грубой очистки масла трансмиссии; 2 и 5 — трубы; 3, 7 и 11 — трубки; 4, 6 и 12 — шланги; 8 — насос; 9 — привод насоса смазочной системы трансмиссии; 10 — фильтр тонкой очистки; 13 — трубка с корпусом; 14 — кронштейн; 15 — патрубок; 16 — копильник; 17 — пробка.

 

 

 

 

В случае прекращения подачи масла насосом в распределитель в заднем мосту установлен копильник 16 (см. рис. 56). Масло заполняет копильник и поступает по трубкам в планетарный механизм.

Для смазывания коробки передач валик вилок шестерен I и II передач изготовлен пустотелым и соединен трубкой 3 с распределителем. По радиальным отверстиям в валике масло подается на шестерни и на подшипники передней стенки коробки передач.

Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, поступающего по трубке 7 на шестерни через сверления в корпусе ВОМ.

В картер трансмиссии заливают масло через специальное отверстие в крышке заднего моста.

При падении давления в системе загорается сигнальная лампочка. Если это случилось, то следует убедиться в исправности системы и датчика давления. Допускается загорание сигнальной лампочки при частоте вращения дизеля 1400 мин-1 и ниже.

При отсутствии давления в системе проверяют уровень масла в трансмиссии, убеждаются, работает ли насос, т. е. поступает ли масло в корпус нагнетательного патрубка, промывают фильтрующий элемент 1 грубой очистки и проверяют, не подсасывается ли воздух из трубопровода.

Уровень масла в картере проверяют при вывернутом положении маслоизмерителя.

При появлении пены в заднем мосту или в ВОМ проверяют уровень масла в картере трансмиссии или находят место подсоса воздуха во всасывающей магистрали насоса.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 57. Привод насоса смазочной системы трансмиссии:
1 — гайка; 2 — шестерня привода насоса; 3 — вал; 4 — шлицевая втулка 5 - втулка; 6 — насос

 

 

 

 

 

Рис. 58. Распределитель смазочной системы трансмиссии:
I — трубка подачи масла в планетарный механизм поворота; 2 — корпус;
3 — трубка подачи масла в коробку передач; 4 — ниппель; 5 «— болт; 6 — стопорная шайба; 7 — трубка подачи масла в ВОМ.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..