содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Трактор ДТ-175С. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСМИССИИ
В трансмиссии трактора применена смазочная система разбрызгиванием с
принудительной циркуляцией масла от шестеренного насоса 8 (рис. 56)
левого вращения.
Насос НШ10Е-3-Л установлен на крышке
гидротрансформатора и приводится во вращение шестерней 2 (рис. 57),
которая находится в постоянном зацеплении через промежуточную шестерню с
шестерней, расположенной на валу насосного колеса.
Масло из картера трансмиссии через фильтрующий элемент грубой очистки 1
(см. рис. 56) поступает по всасывающей трубе 2 в насос 8, откуда
нагнетается в фильтр 10 тонкой очистки, расположенный под полом кабины
на крышке гидротрансформатора. Очищенное масло подается по трубке 11 в
распределитель (рис. 58), установленный в центральном отсеке заднего
моста.
От распределителя масло по трубопроводам подается в планетарный
механизм, коробку передач и ВОМ.
Для смазывания планетарного механизма масло по двум трубкам 1 поступает
в стаканы солнечных шестерен. Во внутренних бронзовых втулках стаканов
имеются сквозные пазы для подвода масла в полость коронной шестерни. Для
выноса продуктов изнашивания из планетарного механизма по зубчатому
венцу коронной шестерни сделана проточка с радиальными отверстиями.
Рис. 56. Смазочная система трансмиссии:
1 — фильтрующий элемент грубой очистки масла трансмиссии; 2 и 5 — трубы;
3, 7 и 11 — трубки; 4, 6 и 12 — шланги; 8 — насос; 9 — привод насоса
смазочной системы трансмиссии; 10 — фильтр тонкой очистки; 13 — трубка с
корпусом; 14 — кронштейн; 15 — патрубок; 16 — копильник; 17 — пробка.
В случае прекращения подачи масла насосом в
распределитель в заднем мосту установлен копильник 16 (см. рис. 56).
Масло заполняет копильник и поступает по трубкам в планетарный механизм.
Для смазывания коробки передач валик вилок шестерен I и II передач
изготовлен пустотелым и соединен трубкой 3 с распределителем. По
радиальным отверстиям в валике масло подается на шестерни и на
подшипники передней стенки коробки передач.
Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, поступающего по трубке 7
на шестерни через сверления в корпусе ВОМ.
В картер трансмиссии заливают масло через специальное отверстие в крышке
заднего моста.
При падении давления в системе загорается сигнальная лампочка. Если это
случилось, то следует убедиться в исправности системы и датчика
давления. Допускается загорание сигнальной лампочки при частоте вращения
дизеля 1400 мин-1 и ниже.
При отсутствии давления в системе проверяют уровень масла в трансмиссии,
убеждаются, работает ли насос, т. е. поступает ли масло в корпус
нагнетательного патрубка, промывают фильтрующий элемент 1 грубой очистки
и проверяют, не подсасывается ли воздух из трубопровода.
Уровень масла в картере проверяют при вывернутом положении
маслоизмерителя.
При появлении пены в заднем мосту или в ВОМ проверяют уровень масла в
картере трансмиссии или находят место подсоса воздуха во всасывающей
магистрали насоса.
Рис. 57. Привод насоса смазочной системы
трансмиссии:
1 — гайка; 2 — шестерня привода насоса; 3 — вал; 4 — шлицевая втулка 5 -
втулка; 6 — насос
Рис. 58. Распределитель смазочной системы
трансмиссии:
I — трубка подачи масла в планетарный механизм поворота; 2 — корпус;
3 — трубка подачи масла в коробку передач; 4 — ниппель; 5 «— болт; 6 —
стопорная шайба; 7 — трубка подачи масла в ВОМ.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|