Трактор ДТ-175С. РАМА

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ХОДОВАЯ СИСТЕМА

 

Трактор ДТ-175С. РАМА

 


Основу рамы составляют две продольные балки 2 (рис. 59), изготовленные из замкнутого сварного профиля прямоугольного сечения. Сварные швы профилей выполнены заподлицо с вертикальной стенкой балки и обращены внутрь рамы. Снизу приварены передний 3 и задний 7 литые поперечные брусья, сечение которых в средней части двутавровое, а на концах — развитые пустотелые головки. В головках выполнены расточенные и разрезанные вдоль отверстия, в которые вставлены цапфы 18, предназначенные для установки кареток подвески. Цапфа представляет собой полый цилиндр, наружная соприкасающаяся с втулками каретки поверхность которого закалена. С внутренней стороны в цапфу вварена герметизирующая заглушка, с внешней внутри цапфы нарезана резьба под цанговую гайку каретки подвески.

В цапфе выполнены три радиальных отверстия, предназначенных для улучшения подвода смазки к трущимся поверхностям. Эти отверстия направлены вниз под небольшим углом к вертикали.

Каждая цапфа закреплена двумя болтами с гайками и пружинными шайбами. При этом внутренний болт расположен ближе к ее оси и входит в полукруглую канавку для фиксации в осевом направлении.

К торцам поперечных брусьев соосно с цапфами приварены колпаки 28, защищающие уплотнения цапф кареток подвески. Сварное соединение поперечных брусьев с продольными балками рамы усилено наставками 29. При этом к передней поперечной балке 3 наставки приварены спереди и сзади, а к задней 7 — только спереди.

Сзади к поперечному брусу и снизу к продольным балкам приварены литые задние кронштейны 12 двутаврового сечения, над которыми располагается в тракторе трансмиссия. В расточках этих кронштейнов, расположенных ближе к середине рамы, закреплена задняя часть трансмиссии. Третья, передняя, точна крепления трансмиссии — цилиндрическая опора 14, приваренная к заднему поперечному брусу 7 по оси трактора.
 

 

 

В удаленных расточках задних кронштейнов 12 установлена задняя ось 11 — поперечная связь рамы и места крепления гидроцилиндра заднего навесного устройства. Задняя ось и задние опоры трансмиссии прикреплены к кронштейнам 12 крышками 10, каждая из которых притянута шестью болтами.

Заканчиваются задние кронштейны расточками и резьбовыми отверстиями для крепления нижней оси навесного устройства и расположенными над расточками ушками для подсоединения стоек навесного устройства.

Продольные балки сзади закрыты приваренными заглушками 30, а спереди к их торцам приварен передний литой поперечный брус 1 также двутаврового сечения, а к нему — передние кронштейны 24, на которых закрепляют радиаторы.

Снизу к передним кронштейнам на болтах прикреплен штампованный защитный поддон 25, на котором смонтирован предпусковой подогреватель дизеля, а спереди — бампер 26. На последнем двумя болтами закреплена опора 9 рукоятки прокручивания коленчатого вала дизеля.

Для обслуживания предпускового подогревателя в поддоне 25 выполнено прямоугольное отверстие, закрываемое лючком.

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Рама:
1 — передняя поперечная белка; 2 — продольная балка; 3 — поперечная передний балка;
4 — верхняя головка; 5 — палец амортизатора; 6 — верхняя ось; 7 — поперечная задняя балка; 8 — правый кронштейн; 9 — опора; 10 — крышка; 11 — задняя ось; 12 — задний кронштейн; 13 — задний фланец: 14 — опора трансмиссии; 15 — поддон защиты гидротрансформатора; 16 — кронштейн упорного сферического шарнира; 17 — верхний кронштейн; 18 — цапфа; 19 — задняя накладка; 20 — левый кронштейн; 21 — фланец; 22 — передняя накладка; 23 — буксирный крюк; 24 — передний кронштейн; 25 — передний поддон; 26 — бампер.

 

 

 

 

 

На боковых поверхностях передней поперечной балки 1 имеется по пять резьбовых отверстий: по три из них служат для

крепления опор крыльев трактора. При необходимости эти отверстия можно использовать для крепления различного навешиваемого на трактор оборудования.

К передним концам продольных балок снизу приварены буксирные крюки 23, а к верхним их полкам в передней части рамы приварены накладки 19 для крепления задних опор дизеля. Переднюю опору дизеля устанавливают на накладки 22, опирающиеся одновременно на продольные и переднюю поперечную 1 балки и прикрепленные к ней двумя болтами каждая.

На верхних полках продольных балок имеются также резьбовые отверстия для крепления оперения трактора. В расточки их вертикальных стенок в передней части рамы приварены вставленные изнутри опоры 27.

Сварное соединение опор с продольными балками усилено фланцами 21. В расточки каждой опоры запрессованы втулки с закаленной внутренней поверхностью, в которых закреплена коленчатая ось с направляющим колесом. На фланце 21 выполнен козырек для защиты верхнего колена коленчатой оси и два Т-образных прилива, ограничивающих углы поворота коленчатой оси.

К внешней вертикальной стенке каждой продольной балки между поперечными брусьями приварен кронштейн 16, в который вставлено упорное «яблоко» амортизационно-натяжного устройства направляющего колеса.

К внешней вертикальной стенке и верхней полке каждой продольной балки приварены верхние кронштейны 17 и задние фланцы 13. На боковых поверхностях кронштейнов и фланцев у основания имеются обработанные привалочные плоскости, на каждой из которых имеется расточка и пять отверстий для крепления поддерживающих роликов.

На концах кронштейнов 17 имеются расточки, в которых установлена верхняя ось 6, закрепленная головками 4. В осевом направлении верхняя ось зафиксирована штифтами. На боковых площадках головок выполнены четыре резьбовых отверстия, предназначенных для крепления элементов оперения трактора. Эти отверстия можно использовать также для крепления различного навешиваемого на трактор оборудования.

На верхних кронштейнах имеются также горизонтальные площадки, в отверстия которых запрессованы и обварены снизу пальцы 5 с резьбовыми концами, предназначенные для установки и крепления амортизаторов платформы с кабиной и топливным баком.

К горизонтальным фрезерованным площадкам задних фланцев 13 приварены левый 20 и правый 8 кронштейны, в отверстиях которых также запрессованы пальцы 5 крепления амортизаторов платформы (такие же, как и в верхних кронштейнах).

Нагрузка на раму от левой стороны платформы, где расположен топливный бак, больше. Поэтому в левом кронштейне 20

закреплены три пальца под амортизаторы, а в правом кронштейне 8 — два.

С внутренней стороны к продольным балкам 2 между передним 3 и задним 7 поперечными брусьями приварены планки с резьбовыми отверстиями, к которым болтами прикреплен поддон 15 для защиты гидротрансформатора от повреждений.

Все резьбовые соединения рамы застопорены пружинными шайбами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..