Трактор ДТ-175С. Поршневые кольца дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Поршневые кольца дизеля СМД-66

 

 

 

Поршневые кольца уплотняют цилиндр — препятствуют проникновению газов в картер дизеля и масла в рабочий объем цилиндра. Кроме того, они отводят в стенки гильзы цилиндров основное количество теплоты, воспринимаемой поршнем.

Конструктивно кольца выполнены в виде упругих разрезных колец, наружный диаметр которых несколько больше внутреннего диаметра цилиндра. Кольцо, вставленное в цилиндр, плотно прилегает к его стенкам благодаря упругим свойствам.

Компрессионные кольца 11 и 12  (см. рис. 3) имеют в сечении вид прямо-бочной трапеции. Большим основанием (высота кольца 3,5 мм) трапеция сопрягается со стенкой цилиндра. Высота трапеции (радиальная толщина кольца) — 5,4 мм. Верхний торец (наклонная боковая сторона трапеции) скошен под углом 10°. Такие кольца меньше склонны к закоксовыванию. Кокс разрушается при радиальных перемещениях кольца в канавке и изменяющемся при этом зазоре по высоте.

Верхнее компрессионное кольцо 12 нагревается до температуры 230 ... 240 °С, воспринимает действие максимального давления газов в цилиндре и работает в условиях полусухого трения. Поэтому верхнее кольцо изготавливают из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, а поверхность, сопрягаемую с гильзой цилиндров, покрывают твердым хромом (толщина слоя —0,12 ... 0,20 мм) и подвергают профильной обработке с выпуклостью на середине высоты (бочкообразность). Стрела прогиба выпуклости составляет 0,005 ... 0,016 мм на высоте 2 мм. Такая форма поверхности обеспечивает улучшение приработки кольца и повышение удельных давлений в месте контакта с гильзой цилиндров.

Твердое хромовое покрытие обладает низким коэффициентом трения при сопряжении с чугуном. Поэтому кольца устанавливают в гнльзы цилиндров, зеркало которых обработано методом ПВХ. При установке в гильзы цилиндров, не имеющих такой обработки, возможны перегрев и прижоги колец.

Второе и третье 11 компрессионные кольца изготовлены из специального серого чугуна. Эти кольца — трапециевидные, «минутного» типа. Образующая рабочей поверхности скошена под углом Г 30' в свободном состоянии кольца. При установке в цилиндр кольцо контактирует нижней кромкой с гильзой, улучшая сброс масла с зеркала.

Упругость колец зависит от зазора в разрезе кольца (замке) в свободном состоянии. Чем больше зазор, тем выше упругость кольца и тем меньше напряжения в кольце при надевании его на поршень. При меньшем зазоре возникает опасность поломки кольца при надевании его на поршень.

Дополнительное давление компрессионных колец на стенку цилиндра создается давлением газов, проникающих в зазор между внутренней цилиндрической поверхностью кольца и канавкой поршня. Поэтому упругость компрессионных колец относительно небольшая. При сжатии кольца до зазора в замке 0,45 ... 0,75 мм сила упругости верхнего компрессионного кольца составляет 32 ± 3,2 Н (3,2 ± 0,32 кгс), второго и третьего — 25,0 ± 2,5 Н (2,5 ± 0,25 кгс).

Надежность уплотнения цилиндра зависит от плотности прилегания колец к его стенкам. В местах неплотного прилегания колец к цилиндру нарушается нормальная теплоотдача от колец и они сильнее нагреваются. Через неплотности прорываются горячие газы из камеры сгорания, вследствие чего температура их еще больше повышается.

Правильность формы кольца контролируют, стягивая гибкой лентой до рабочего зазора в замке. Кольцо должно принимать форму овала, большая ось которого проходит через середину замка. Разность в размере осей овала должна быть 0,3 ... 0,9 м.

Маслосъемное кольцо — составное. Оно состоит из двух сегментов 10, между которыми расположен тангенциальный расширитель 9. Сегменты изготавливают из стальной ленты толщиной 0,8 мм и шириной 4 мм. Поверхность, контактирующую с гильзой цилиндра, покрывают слоем хрома толщиной 0,8 ... 0,12 мм.

 

Расширитель изгибают из ленты толщиной 0,8 мм и шириной 2 мм в виде волны На верхней и нижней стороне каждой волны отогнуты заплечики для упора во внутренний диаметр сегмента. Благодаря этому создается равномерное давление каждого сегмента на стенку гильзы цилиндров. Кроме того, расширитель удерживает сегменты у торцов канавки.

Упругость маслосъемного кольца, собранного в специальной оправке, в которой проточена канавка, проверяют так же, как и упругость компрессионных колец. Размеры канавки в оправке соответствуют размерам канавки поршня под маслосъемное кольцо. При сборке расширитель заплетают на одну — три волны. Кольцо сжимают гибкой лентой до получения зазора в замках сегментов 0,65 ... 0,75 мм. Сила упругости должна быть 83 ± 16 Н (8,3 ± ± 1,6 кгс).

На стенку гильзы цилиндров упругость кольца передается через узкие скругленные пояски двух сегментов. Это способствует повышению давления и лучшему съему масла.

При сборке маслосъемного кольца замки сегментов смещают один относительно другого на 180°, а замок расширителя располагают между ними. При сборке на поршне замки поршневых колец располагают на равных расстояниях по окружности, но не против отверстия под поршневой палец.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..