Трактор ДТ-175С. Маховик дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Маховик дизеля СМД-66

 

 

Маховик 15   (см. рис. 3)  предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, для преодоления кратковременных увеличений нагрузки на дизель. Он представляет собой массивную отливку из серого чугуна. Накопленную при вращении кинетическую энергию маховика используют также при трогании с места тракторного агрегата. Масса маховика в сборе — 60 кг.

В центральном отверстии диска маховика установлен шарикоподшипник 20 для вала сцепления. Смазка к подшипнику подается по сверлению 19 через масленку 18.

На обод маховика со стороны дизеля напрессован зубчатый венец 22. При пуске дизеля в зацепление с венцом вводят шестерню включения редуктора пускового двигателя или электростартера. Натяг в сопряжении венца с маховиком — 0,45 ... 0,72 мм.

При сборке венец нагревают до температуры 250 °С. Для исключения случаев сдвига венца маховика в осевом направлении его дополнительно крепят четырьмя болтами.

Венец сварен из полосовой стали 45 и закален. При использовании пускового двигателя число зубьев венца — 112, модуль — 4,25 мм; при пуске с помощью электростартера число зубьев — 127, модуль — 3,75 мм.

На торцах зубьев венца сняты фаски для облегчения ввода шестерни включения в зацепление. Для варианта с электростар-терным пуском фаски сняты на торце со стороны дизеля, для варианта с применением пускового двигателя — с противоположной стороны. Чтобы обеспечить свободный вход и выход шестерни включения из зацепления, зазор в нем увеличен до 0,9 ... 1,2 мм.

 

 

К обработанной внутренней плоскости маховика прижимается ведомый диск сцепления. В цилиндрическом ободе маховика прорезаны четыре паза 16 для направляющих шипов нажимного и промежуточного дисков сцепления. К торцу обода крепят болтами кожух сцепления. На торце обода имеются отверстия с резьбой М12, в которые завинчивают балансировочные грузы. Отверстия 17 — вентиляционные и служат для охлаждения дисков сцепления.

Маховик на фланце устанавливают с помощью двух штифтов. Положение его относительно кривошипов коленчатого вала вполне определенное. Поэтому штифты смещены с диаметральной плоскости, что позволяет установить маховик только в одном положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..