Картер маховика — сложная чугунная отливка,
включает в себя собственно картер маховика и картер распределительных
шестерен. На картере 30 (см. рис. 1) монтируют пусковое устройство,
располагают топливные фильтры, топливный насос. К. нему также крепят
задние опоры двигателя и крышку сцепления.
Передним обработанным фланцем картер маховика прилегает к стальному щиту
36 и вместе с ним прикреплен к блок-картеру. Оба стыка уплотнены
паронитовыми прокладками. Щит и картер маховика устанавливают по
направляющим втулкам.
Пространство в картере маховика, закрытое щитом, служит картером для
шестерен. В верхней его части на литой чугунной опоре находится шестерня
привода топливного насоса. Опора отцентрирована по расточенному
отверстию в щите и прикреплена к картеру маховика через щит. Соосно с
опорой на противоположной стороне установлена проставка цилиндрической
формы, на которой расположен топливный насос.
Справа к площадке 28 прикреплены топливные фильтры. На верхней площадке
29 находится выпускная труба дизеля.
Вертикальная стенка отделяет вторую часть отливки, которая вместе с
крышкой сцепления, закрепленным к ее фланцу с помощью 12 болтов,
образует полость для маховика и сцепления. В расточенном отверстии
вертикальной стенки установлены рези-новая манжета 35 и маслоотражатель,
которые вместе с маслоотражателем коленчатого вала уплотняют полость
картера дизеля со стороны маховика.
На левой стороне картера маховика выполнен прилив для установки узлов
пускового устройства. На фланце 31 расположен пусковой двигатель. Ниже в
расточку установлен блок шестерен передачи оя' пускового двигателя к
редуктору. Блок шестерен смонтирован в специальном стакане, который
зафиксирован в расточке стопорным болтом. В расточку 33 вмонтирован
редуктор пускового двигателя.
На боковых сторонах картера маховика имеются площадки 32 для крепления
кронштейнов задних опор дизеля.
На картере маховика предусмотрены люки, закрытые штампованными крышками
34.