Трактор ДТ-175С. Вкладыши шатунных и коренных подшипников дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Вкладыши шатунных и коренных подшипников дизеля СМД-66

 

 

Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготавливают из сталебронзовой полосы. Антифрикционный слой толщиной не менее 0,3 мм представляет собой сплав свинца и олова на основе меди. Внутренняя поверхность вкладыша покрыта приработочным слоем толщиной 0,015 ... 0,025 мм (сплавом на основе свинца).

Верхний вкладыш 13 (см. рис. 3) коренного подшипника имеет канавку для подвода смазки к шатунным подшипникам через сверления в шейках коленчатого вала. В канавку масло поступает из блок-картера через центральное отверстие. Нижний вкладыш 26 для повышения его несущей способности выполняют сплошным.

Верхний и нижний вкладыши шатунного подшипника взаимозаменяемы. Вкладыши фиксируют в постелях с помощью специально отогнутых усов. В расточках блока-картера, крышках коренных подшипников, расточке и крышке нижней головки шатуна имеются специальные пазы для захода усов. Обе половинки вкладыша подобраны по высоте. При наличии маркировки на внутренней стороне уса половинки вкладышей спаривают следующим образом: вкладыши g маркировкой «+» только с вкладышем «—». Вместо «+» и «—» вкладыши маркируют также краской: соответственно зеленой и красной.

За счет суммарной высоты вкладыша создают его натяг. Прилегание наружной поверхности вкладыша к постели должно быть

 

не менее 85%. Хорошее прилегание создает надежный теплоотвод от вкладыша и обеспечивает нормальную работу антифрикционного слоя и масла в подшипниках.

Задний коренной подшипник — упорный. Установленные в проточках полукольца 14 удерживают коленчатый вал от осевых перемещений. Упорные полукольца изготовлены из биметаллической ленты и зафиксированы в проточках с помощью штифтов, запрессованных в отверстия крышки (по два с каждой стороны). Осевой зазор между полукольцами и упорными буртами коленчатого вала на новом двигателе должен быть 0,12 ... 0,34 мм. Зазоры в коренных и шатунных подшипниках — 0,08 ... 0,157 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..