содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
4.26.
Маслопроводы и арматура трактора ДТ-75Н
На тракторе применены маслопроводы двух видов: тонкостенные стальные
трубы и шланги высокого давления с двухслойной металлической оплеткой.
Стальные маслопроводы низкого давления (рис. 66) соединяют бак с насосом
и распределителем. Маслопроводы высокого давления соединяют
распределитель с масляным насосом и силовым цилиндром. Концы
маслопроводов снабжены соединительными деталями-штуцерами и ниппелем с
накидной гайкой.
К маслопроводам могут быть присоединены разрывные муфты Н.036.52.000.
Разрывные муфты (рис. 69) применяются для соединения маслопроводов,
идущих к силовым цилиндрам прицепных машин.
Разрывные муфты автоматически предотвращают вытекание масла из
гидросистемы в случае разъединения маслопроводов при случайном
отсоединении прицепной машины от трактора.
Корпуса разрывной муфты соединены между собой запорной втулкой 3 с
шариковыми фиксаторами.
Шарики 2, выступая из гнезд, заходят в кольцевую
лунку корпуса 1 и удерживают его от разъединения.
Разрывная муфта действует следующим образом. При случайном отрыве
прицепной машины от трактора шланги натягиваются и перемещают оба
корпуса 1 и 4 муфты относительно запорной втулки 3 до выхода фиксирующих
шариков из втулки, после чего муфта разъединяется. При этом под
действием
пружин шарики 5 и 6 прижмутся к конусным
поверхностям корпусов и будут препятствовать вытеканию масла и попаданию
грязи внутрь шлангов.
Рис. 69. Разрывная муфта:
1—корпус разрывной муфты; 2 — шарик фиксатора; 3 — запорная втулка; 4—
корпус разрывной муфты; 5, 6 — запорные шарики
Рис. 70. Основной силовой цилиндр:
1 — бугель; 2 — задняя крышка; 3 — поршень; 4 — кольцо; 5 — шпилька; 6 —
маслопроводная трубка; 7 — корпус цилиндра; 8 — шток; 9 — передняя
крышка; 10 — шайба; 11 — головка штока; 12 — чистики; 13 —
замедлительный клапан
4.27. Основной и выносной силовые цилиндры
Основной силовой цилиндр двустороннего действия установлен шарнирно на
задней оси рамы. Он состоит из корпуса 7 (рис. 70), передней 9 и задней
2 крышек, штока 8 и поршня 3.
На фланце передней крышки имеются два прилива с резьбовыми отверстиями.
В них ввернуты штуцер и замедлительный клапан 13 (рис. 71), служащий для
уменьшения скорости опускания навесных орудий, к которым присоединяются
шланги масляных магистралей от распределителя.
К приливу задней крышки 2 крепится бугель 1Г образующий с крышкой
отверстие, используемое для установки цилиндра на оси рамы трактора.
В расточке верхней части передней крышки смонтировано устройство для
очистки штока от грязи. Оно состоит из металлических пластинок-чистиков
12, закрытых сверху шайбой 10.
Выносные цилиндры служат для обеспечения работы прицепных
гидроуправляемых машин и управляются с места водителя рычагами
гидрораспределителя. От основного силового цилиндра выносные отличаются
диаметром, ходом поршня и грузоподъемностью.
Рис. 71. Замедлительный клапан:
а — при опускании орудия; б — при подъеме орудия; 1 — корпус клапана; 2
— шайба клапана; 3 — штифт
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|