Гидравлическая система трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.23.

Гидравлическая система трактора ДТ-75Н

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с гидроцилиндром 2-стороннего действия и гидроусилителем педали главной муфты сцепления.

В гидравлическую систему (рис. 66) входят масляные шестеренные насосы 13 (НШ 50-2-Л, рис. 40), 2 (НШ 10Е-3-Л), распределитель 5, основной (силовой) цилиндр 8, масляный бак 7, маслопроводы низкого и высокого давления и гидроусилитель 11с арматурой. Гидравлическая система имеет две пары боковых выводов и одну дополнительную пару выводов назад маслопроводов для подсоединения машин и орудий, агрегатируемых с трактором.

 

 

 

 

 

Рис. 66. Гидравлическая система:
1 — труба нагнетательная; 2 — масляный насос НШ 10Е-3-Л; 3 — трубопроводы; 4 — трубопроводы боковые правые; 5 — распределитель Р75-23; 6 — трубопроводы боковые левые; 7 — масляный бак, 8—основной силовой цилиндр; 9—трубопроводы к основному цилиндру; 10 — труба сливная; 11 -
гидроусилитель; 12 — труба заборная; 13 — масляный насос НШ 50-2-Л

 

 

 

 

 

Рис. 67. Распределитель:
1 — корпус распределителя; 2 — отверстие для подсоединения трубопровода к полости силового цилиндра; 3 — золотник; 4 — корпус распределителя; 5 — нагнетательный канал; 6 — рукоятка рычага золотника; 7— рычаг золотника; 8 — упор; 9 — направляющая перепускного клапана. 10 пружина перепускного клапана; 11 — перепускной клапан; 12 — отверстие для подсоединения трубопровода подводящего масло от насоса к распределителю; 13 — гнездо предохранительного клапана; 14 — предохранительный клапан; 15 — направляющая клапана; 16—пружина предохранительного клапана; 17 — гайка-колпачок; 18 — сливной какал; 19 — сливной патрубок

 

 

 

 

4.24. Распределитель Р75-23

 


На тракторе установлен трехсекционный клапанно-золотниковый распределитель с независимой работой каждой секции.

Распределитель (рис. 67) направляет поток масла в силовые цилиндры.

 

 

Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании подъема и опускания орудия, а также предохраняет систему от перегрузки.

Распределитель установлен на передней стенке кабины. Он состоит из корпуса 4Г верхней и нижней крышек, трех золотников 3, перепускного 11 и предохранительного 14 клапанов.

В корпусе распределителя имеются каналы для прохода масла. Главный подводящий канал 5 через боковое отверстие 12 корпуса соединяется маслопроводом с насосом.

Отводные каналы 2, выходящие наружу попарно против каждого золотника, соединяются маслопроводами с силовыми цилиндрами.

Против перепускного клапана 11 в корпусе находится сливной канал 1Е, который через нижнюю крышку и сливной маслопровод соединяется с масляным баком. В зависимости от положения рычага 7 управления распределителем изменяется поток масла:

а) если рычаг поставлен в нейтральное положение, масло от насоса направляется в масляный бак и не выполняет никакой работы;

б) при перемещении рычага в положение подъема масло от насоса нагнетается в нижнюю полость силового цилиндра, выдвигает шток из цилиндра и поднимает орудие;

в) при перемещении рычага в положение опускания масло от насоса направляется в верхнюю полость силового цилиндра, тем самым вызывая втягивание штока и опускание орудия;

г) при перестановке рычага в плавающее положение масло из насоса направляется в масляный бак; одновременно из обеих полостей силового цилиндра открывается свободный слив масла через распределитель. Это позволяет поршню цилиндра свободно перемещаться вверх и вниз, а навешенному орудию — подниматься и опускаться относительно трактора, копируя опорным колесом рельеф поля.

 

Из положений «подъем» и «опускание» после окончания этих процессов рычаги управления автоматически возвращаются в нейтральное положение.

При отказе автомата золотник необходимо перемещать в нейтральное положение вручную.

Для предохранения гидравлической системы от возможных перегрузок предохранительный клапан 14 отрегулирован на давление 13,5 МПа (135 кгс/см2), при котором клапан пропускает масло через сливную полость распределителя в бак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..