Навесное устройство трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.29.

Навесное устройство трактора ДТ-75Н

Навесное устройство (рис. 73) — рычажно-шарнирный четырехзвенного типа, предназначен для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном положениях. Он установлен сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек. Навесное устройство состоит из следующих сборочных единиц и деталей: двух подъемных рычагов 3 и 8, двух нижних тяг 21 и 32, верхней тяги 4, двух раскосов 19 и 33, верхней оси 1, вала рычагов 5, нижней оси 34 и двух ограничительных цепей 30.

На верхней оси 1 свободно вращается полый вал рычагов 5, на шлицевых концах которого установлены подъемные рычаги 3 и 8. На левом конце вала расположен рычаг 2 штока, свободно вращающийся на валу. Если золотник распределителя установлен в положение «подъем», поршень силового цилиндра под давлением масла действует через шток на рычаг штока, который свободно поворачивается до тех пор, пока его опорная площадка не упрется в площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После этого будут поворачиваться подъемные рычаги, которые раскосами 19 и 33 поднимают нижние тяги 21 и 32 вместе с орудием в транспортное положение.

В средней части к валу рычагов шарнирно прикреплена верхняя центральная тяга 4. Тяга состоит из вилки 13 с пружинным амортизатором 12г регулировочной муфты 11 и головки 9 с пальцем в сборе 10.

Нижняя ось 34 прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи бугелей прицепного устройства. На оси установлены две центральные головки 31, соприкасающиеся друг с другом при двухточечной схеме наладки и раздвинутые вдоль оси до соприкосновения с соединительными кронштейнами рамы при трехточечной схеме. К головкам крепятся нижние тяги 21 и 32.

К задним сферическим шарнирам нижних тяг и верхней центральной тяги присоединяется навесное орудие. В каждой нижней тяге предусмотрено телескопическое устройство, предназначенное для облегчения подсоединения навесных орудий к трактору. При снятом пальце 27 нижние тяги могут раздвигаться на 80 мм. В рабочем положении палец удерживается фиксатором 26 и пружиной 28.

Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами 19 и 33, которые состоят из вилки 18, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего винта 15 и серьги 14.

 

 

 

 

Рис. 73. Навесное устройство:
1 — ось верхняя; 2 — рычаг штока; 3 — рычаг подъемный левый; 4 — тяга верхняя (центральная);
5 — вал рычагов; 6 — муфта; 7 — стойка; 8 — рычаг подъемный правый; 9 — головка верхней тяги; 10—палец в сборе; 11 — муфта регулировочная верхней тяги; 12 — пружина амортизатора верхней тяги; 13 — вилка верхней тяги; 14 — серьга раскоса; 15—винт раскоса верхний; 16—-муфта раскоса регулировочная; 17 — винт раскоса нижний; 18 — вилка раскоса; 19 — раскос правый; 20 — рым-болт;
21 — тяга нижняя правая; 22 — стремянка; 23 — вилка; 24 — палец раскоса; 25 — винт растяжки; 26 — фиксатор; 27 — палец левой нижней тяги; 28 — пружина пальца левой нижней тяги; 29 — муфта регулировочная ограничительной цепи; 30 — цепь ограничительная; 31 — головка нижних тяг центральная; 32 — тяга нижняя левая; 33 — раскос левый; 34 — ось нижняя; 35 — упор
 

 

 

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий служат ограничительные цепи 30. Цепи должны быть натянуты так, чтобы задние концы тяг с навешенным орудием в транспортном положении перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую стороны. Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты 29, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 25.

В навесном устройстве регулируют длину верхней тяги и раскосов.

Навесное устройство имеет специальную тягу для фиксации навешенной машины (орудия) или самого навесного устройства в транспортном положении.

Тяга состоит из муфты 6, свободно проворачивающейся на валу рычагов 5, и вилки 23 которая в транспортном (поднятом) положении соединяется с нижней тягой 21 при помощи рым-болта 20 и пальца.

Для перевода навесного устройства в рабочее (опущенное) положение отсоедините вилку 23 от нижней тяги (предварительно сняв с нее нагрузку путем перевода оычага и распределителя, при работающем насосе гидросистемы, в положении «подъем») и присоедините ее к правой стойке 7 при помощи пальца.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..