Навесное устройство (рис. 73) — рычажно-шарнирный четырехзвенного типа,
предназначен для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин
и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном
положениях. Он установлен сзади трактора на специальных кронштейнах рамы
с помощью сварных стоек. Навесное устройство состоит из следующих
сборочных единиц и деталей: двух подъемных рычагов 3 и 8, двух нижних
тяг 21 и 32, верхней тяги 4, двух раскосов 19 и 33, верхней оси 1, вала
рычагов 5, нижней оси 34 и двух ограничительных цепей 30.
На верхней оси 1 свободно вращается полый вал рычагов 5, на шлицевых
концах которого установлены подъемные рычаги 3 и 8. На левом конце вала
расположен рычаг 2 штока, свободно вращающийся на валу. Если золотник
распределителя установлен в положение «подъем», поршень силового
цилиндра под давлением масла действует через шток на рычаг штока,
который свободно поворачивается до тех пор, пока его опорная площадка не
упрется в площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После
этого будут поворачиваться подъемные рычаги, которые раскосами 19 и 33
поднимают нижние тяги 21 и 32 вместе с орудием в транспортное положение.
В средней части к валу рычагов шарнирно прикреплена верхняя центральная
тяга 4. Тяга состоит из вилки 13 с пружинным амортизатором 12г
регулировочной муфты 11 и головки 9 с пальцем в сборе 10.
Нижняя ось 34 прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи
бугелей прицепного устройства. На оси установлены две центральные
головки 31, соприкасающиеся друг с другом при двухточечной схеме наладки
и раздвинутые вдоль оси до соприкосновения с соединительными
кронштейнами рамы при трехточечной схеме. К головкам крепятся нижние
тяги 21 и 32.
К задним сферическим шарнирам нижних тяг и верхней центральной тяги
присоединяется навесное орудие. В каждой нижней тяге предусмотрено
телескопическое устройство, предназначенное для облегчения подсоединения
навесных орудий к трактору. При снятом пальце 27 нижние тяги могут
раздвигаться на 80 мм. В рабочем положении палец удерживается фиксатором
26 и пружиной 28.
Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами 19 и 33, которые
состоят из вилки 18, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего
винта 15 и серьги 14.
Для ограничения поперечных перемещений навесных
орудий служат ограничительные цепи 30. Цепи должны быть натянуты так,
чтобы задние концы тяг с навешенным орудием в транспортном положении
перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую стороны. Длину цепей
изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты 29,
в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 25.
В навесном устройстве регулируют длину верхней тяги и раскосов.
Навесное устройство имеет специальную тягу для фиксации навешенной
машины (орудия) или самого навесного устройства в транспортном
положении.
Тяга состоит из муфты 6, свободно проворачивающейся на валу рычагов 5, и
вилки 23 которая в транспортном (поднятом) положении соединяется с
нижней тягой 21 при помощи рым-болта 20 и пальца.
Для перевода навесного устройства в рабочее (опущенное) положение
отсоедините вилку 23 от нижней тяги (предварительно сняв с нее нагрузку
путем перевода оычага и распределителя, при работающем насосе
гидросистемы, в положении «подъем») и присоедините ее к правой стойке 7
при помощи пальца.