С каждой стороны трактора установлены два поддерживающих ролика (рис.
64).
Основная вращающаяся деталь ролика — ступица 6 представляет собой полую
отливку с двумя ободами, имеющую снаружи фигурные упорные бурты, а
внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты
надеты
сменные резиновые бандажи 5, зажатые на ступице крышкой 7 и корпусом 4
уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы. Ступица 6 вращается на
двух шариковых подшипниках 8 и 13, напрессованных на ось 1. От осевого
смещения ролик удерживается гайкой и контргайкой. С внешней стороны
ступица ролика
закрыта крышкой 7, с внутренней стороны предусмотрено уплотнение 2,
одинаковое с уплотнением в опорных катках.
4.21. Обслуживание ходовой системы трактора
ДТ-75Н
При эксплуатации трактора следите за работой кареток подвески,
направляющих колес и поддерживающих роликов:
а) своевременно смазывайте и регулируйте осевой зазор подшипников
опорных катков и направляющих колес, затяжку крепежа и при необходимости
произведите его подтяжку, следите, чтобы не было течи масла через
уплотнения и пробки;
б) при длительных стоянках тракторов (месяц и больше) шарниры очищайте
от грязи, промывайте и смазывайте трансмиссионным маслом. Если каретки
были сняты с цапф для разборки, то перед установкой на место тщательно
очистите их и втулки от грязи и смажьте трансмиссионным маслом;
в) при заметной разнице в износе ободьев опорных катков задних и
передних кареток подвески рекомендуется произвести перестановку кареток
местами по перекрестной схеме, т. е. переднюю левую каретку установите
на место задней правой, заднюю правую — на место передней левой;
переднюю правую каретку установите на место задней левой, а заднюю левую
на место передней правой. Своевременная перестановка кареток подвески
обеспечивает равномерный износ ободьев опорных катков.
При этом проверяйте осевой люфт каретки подвески на цапфе. Если осевой
люфт превышает 2 мм, снимите крышку каретки и замените прокладку
толщиной
1,5 мм, устанавливаемую на заводе, на прокладку толщиной 0,5 мм;
г) в холодное время года (с наступлением заморозков), прежде чем пустить
трактор в ход, убедитесь во вращении поддерживающих роликов. Для этого
ломиком приподнимите верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверьте вращение
поддерживающих роликов. Нельзя трогать трактор с места, если
поддерживающие ролики не вращаются.