Поддерживающий ролик трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

4.20.

Поддерживающий ролик трактора ДТ-75Н



С каждой стороны трактора установлены два поддерживающих ролика (рис.
64).

Основная вращающаяся деталь ролика — ступица 6 представляет собой полую отливку с двумя ободами, имеющую снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты
сменные резиновые бандажи 5, зажатые на ступице крышкой 7 и корпусом 4 уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы. Ступица 6 вращается на двух шариковых подшипниках 8 и 13, напрессованных на ось 1. От осевого смещения ролик удерживается гайкой и контргайкой. С внешней стороны ступица ролика

закрыта крышкой 7, с внутренней стороны предусмотрено уплотнение 2, одинаковое с уплотнением в опорных катках.

 

 

 

Рис. 64. Поддерживающий ролик:
1 — ось ролика; 2 — уплотнение в сборе; 3 — щиток; 4 — корпус уплотнения; 5 — бандаж резиновый; 6 — ступица поддерживающего ролика; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9—шайба с лыской; 10 — шайба отгибная; 11 — гайка низкая; 12 — пробка; 13—шарикоподшипник; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — кольцо, уплотнительное малое

 

 

 

 

4.21. Обслуживание ходовой системы трактора ДТ-75Н

 


При эксплуатации трактора следите за работой кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов:

а) своевременно смазывайте и регулируйте осевой зазор подшипников опорных катков и направляющих колес, затяжку крепежа и при необходимости произведите его подтяжку, следите, чтобы не было течи масла через уплотнения и пробки;

б) при длительных стоянках тракторов (месяц и больше) шарниры очищайте от грязи, промывайте и смазывайте трансмиссионным маслом. Если каретки были сняты с цапф для разборки, то перед установкой на место тщательно очистите их и втулки от грязи и смажьте трансмиссионным маслом;

в) при заметной разнице в износе ободьев опорных катков задних и передних кареток подвески рекомендуется произвести перестановку кареток местами по перекрестной схеме, т. е. переднюю левую каретку установите на место задней правой, заднюю правую — на место передней левой; переднюю правую каретку установите на место задней левой, а заднюю левую на место передней правой. Своевременная перестановка кареток подвески обеспечивает равномерный износ ободьев опорных катков.

При этом проверяйте осевой люфт каретки подвески на цапфе. Если осевой люфт превышает 2 мм, снимите крышку каретки и замените прокладку толщиной

1,5 мм, устанавливаемую на заводе, на прокладку толщиной 0,5 мм;

г) в холодное время года (с наступлением заморозков), прежде чем пустить трактор в ход, убедитесь во вращении поддерживающих роликов. Для этого ломиком приподнимите верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверьте вращение поддерживающих роликов. Нельзя трогать трактор с места, если поддерживающие ролики не вращаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..