Подвеска трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

4.18.

Подвеска трактора ДТ-75Н

 


На тракторе ДТ-75Н применена эластичная балансирная подвеска, выполненная . с помощью четырех одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора, опорные катки которых при работе трактора перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей.

Каретка подвески (рис. 62) представляет собой тележку, состоящую из двух балансиров, внешнего 13 и внутреннего 7, шарнирно соединенных друг с другом осью качания 5. На нижних концах балансиров попарно укреплены опорные катки 15. В верхней части балансиры 13 и 7 распираются цилиндрической пружиной-рессорой 8, которая одним концом заведена в чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками 12 свободно насажен на цапфу поперечного бруса рамы.

Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора кольцевой упорной шайбой 9, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой 18, завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Цанговая гайка имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная втулка 17. Во внутреннюю резьбу конусной втулки ввертывается распорный болт 10.

От перемещения по цапфе в сторону рамы каретка удерживается крышкой 25, торец внутренней расточки которой упирается в упорную шайбу 9.

Ось качания 5 балансиров полая. Она плотно посажена в отверстие внутреннего балансира и закреплена в нем конусным клином 1, который спиленной стороной прижимается к лыске, имеющейся на оси. Концы оси качания входят в отверстия втулок 6, обеспечивая шарнирную связь балансиров.

 

 

 

 

Рис. 62. Kapетка подвески:
1 — клин оси качания; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — крышка; 5 — ось качания; 6 — втулка; 7 — внутренний балансир; 8 — пружина (рессора); 9 — упорная шайба; 10 — распорный болт; 11 — пробка заливного отверстия; 12—втулка цапфы; 13 — внешний балансир; 14 — роликовый подшипник; 15 — опорный каток; 16 — ось опорного катка; 17 — конусная втулка; 18 — цанговая гайка; 19—резиновое кольцо;
20 — кольцо уплотнения; 21 — малое кольцо уплотнения; 22—пружина уплотнения; 23 — резиновый чехол; 24 — колпак уплотнения; 25 — крышка

 

 

 

 

 

Соединение оси качания защищено от попадания грязи и пыли крышками 4, напрессованными на концы втулок 6. Крышки 4 прижаты к торцам внешнего балансира с помощью болта 2, пропущенного через отверстия крышек и ось качания, и гайки 3.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой 11.

В нижней части балансиров установлены оси 16 опорных катков, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках 14. Наружные обоймы подшипников имеют скользящую посадку в отверстиях балансиров. На концы осей 16 напрессованы опорные катки 15. Конические подшипники опорных катков смазываются жидкой смазкой; подтекание смазки предотвращается торцевым уплотнением.

Устройство уплотнения опорных катков следуюшее: на двух лысках ступицы катка 15 посажено каленое шлифованное кольцо 21, которое может свободно перемещаться вдоль ступицы. Это кольцо прижимается пружиной 22 к неподвижному шлифованному кольцу 20, которое уплотнено в корпусе уплотнения резиновым кольцом 19.

Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий чехол 23 из маслостойкой резины. От попадания грязи уплотнение защищено лабиринтом, образуемым колпаком 24 уплотнения.

 

 

 

 

4.19.

Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством трактора ДТ-75Н

 


Направляющее колесо 1 (рис. 63) установлено в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках 2, напрессованных на нижний конец коленчатой оси 3. Другим, верхним концом коленчатая ось вставлена в отверстие с закаленными втулками опоры 4, вваренной в лонжерон рамы, и удерживается в нем с помощью шайбы и болтов.

Роликовые подшипники 2 крепятся на коленчатой оси 3 гайкой 15 со шплинтом. Осевая фиксация направляющего колеса обеспечивается стопорным пружинным кольцом. У направляющих колес подшипники смазывают жидкой смазкой, а уплотнения имеют аналогичную конструкцию с уплотнением опорных катков.

Смазка и удаление старой смазки подшипников 2 производятся через центральное и сливное отверстия, закрытые соответственно пробками 13.

Втулки коленчатой оси смазываются солидолом, закладываемым в опоры коленчатых осей при каждом ремонте этой сборочной единицы.

Со щекой коленчатой оси шарнирно соединен натяжной пружинный механизм, устроенный следующим образом.

 

 

 

 

Рис. 63. Направляющее колесо:
1 — направляющее колесо; 2 — роликовый подшипник; 3 — коленчатая ось; 4 — опоре коленчатой оси; 5 — кронштейн; 6 — натяжной болт; 7 — наружная пружина; 8—внутренняя пружина; 9 — упорная шайба; 10—гайка упорной шайбы; 11 —контргайка; 12 — гайка регулировочная; 13 —коническая пробка; 14 — крышка; 15 — гайка

 

 

 

 

 

Через отверстие в ступице упора 5 пропущен натяжной болт 6. Его прямоугольная головка удерживается от провертывания проушинами упора. На ступицу упора 5 установлена наружная пружина 7, а на стержень болта — внутренняя пружина 8. Упорная шайба 9 при помощи гайки 10 сжимает пружины до размера 640 мм между торцами ступицы упора 5 и упорной шайбы.

На выступающей за гайку 10 части болта 6 навернуты регулировочная гайка

12 и контргайка 11. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока, вложенного в сферическую головку упорного кронштейна рамы.

Если гусеничная цепь чрезмерно натягивается, направляющее колесо отходит назад, поворачивая коленчатую ось; при этом упорная шайба 9 сжимает пру-жины, пропуская по своему отверстию болт 6. Благодаря этому гусеничная цепь не получает жесткого распора и ее натяжение остается нормальным, а по мере ослабления натяжения гусеницы направляющее колесо под действием пружин 7 и 8 возвращается в прежнее положение.

Следует иметь в виду, что натяжение гусеничной цепи не зависит от степени затяжки амортизирующих пружин, а зависит только от положения регулировочной гайки 12; поэтому при регулировке натяжения гусеничной цепи гайку 10 вращать не следует.

На тракторе может быть установлен гидравлический механизм натяжения (ГМН) гусеничной цепи (см. раздел 12).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..