На тракторе ДТ-75Н применена эластичная балансирная подвеска,
выполненная . с помощью четырех одинаковых балансирных кареток,
установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора, опорные
катки которых при работе трактора перекатываются по беговым дорожкам
гусеничных цепей.
Каретка подвески (рис. 62) представляет собой тележку, состоящую из двух
балансиров, внешнего 13 и внутреннего 7, шарнирно соединенных друг с
другом осью качания 5. На нижних концах балансиров попарно укреплены
опорные катки 15. В верхней части балансиры 13 и 7 распираются
цилиндрической пружиной-рессорой 8, которая одним концом заведена в
чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки
внутреннего балансира.
Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него
стальными закаленными втулками 12 свободно насажен на цапфу поперечного
бруса рамы.
Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора
кольцевой упорной шайбой 9, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой 18,
завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Цанговая гайка имеет
сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная
втулка 17. Во внутреннюю резьбу конусной втулки ввертывается распорный
болт 10.
От перемещения по цапфе в сторону рамы каретка удерживается крышкой 25,
торец внутренней расточки которой упирается в упорную шайбу 9.
Ось качания 5 балансиров полая. Она плотно посажена в отверстие
внутреннего балансира и закреплена в нем конусным клином 1, который
спиленной стороной прижимается к лыске, имеющейся на оси. Концы оси
качания входят в отверстия втулок 6, обеспечивая шарнирную связь
балансиров.
Соединение оси качания защищено от попадания грязи
и пыли крышками 4, напрессованными на концы втулок 6. Крышки 4 прижаты к
торцам внешнего балансира с помощью болта 2, пропущенного через
отверстия крышек и ось качания, и гайки 3.
Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в
центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое
пробкой 11.
В нижней части балансиров установлены оси 16 опорных катков, вращающиеся
на двух конических роликовых подшипниках 14. Наружные обоймы подшипников
имеют скользящую посадку в отверстиях балансиров. На концы осей 16
напрессованы опорные катки 15. Конические подшипники опорных катков
смазываются жидкой смазкой; подтекание смазки предотвращается торцевым
уплотнением.
Устройство уплотнения опорных катков следуюшее: на двух лысках ступицы
катка 15 посажено каленое шлифованное кольцо 21, которое может свободно
перемещаться вдоль ступицы. Это кольцо прижимается пружиной 22 к
неподвижному шлифованному кольцу 20, которое уплотнено в корпусе
уплотнения резиновым кольцом 19.
Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий
чехол 23 из маслостойкой резины. От попадания грязи уплотнение защищено
лабиринтом, образуемым колпаком 24 уплотнения.
4.19.
Направляющее колесо с натяжным амортизирующим
устройством трактора ДТ-75Н
Направляющее колесо 1 (рис. 63) установлено в передней части трактора на
двух конических роликовых подшипниках 2, напрессованных на нижний конец
коленчатой оси 3. Другим, верхним концом коленчатая ось вставлена в
отверстие с закаленными втулками опоры 4, вваренной в лонжерон рамы, и
удерживается в нем с помощью шайбы и болтов.
Роликовые подшипники 2 крепятся на коленчатой оси 3 гайкой 15 со
шплинтом. Осевая фиксация направляющего колеса обеспечивается стопорным
пружинным кольцом. У направляющих колес подшипники смазывают жидкой
смазкой, а уплотнения имеют аналогичную конструкцию с уплотнением
опорных катков.
Смазка и удаление старой смазки подшипников 2 производятся через
центральное и сливное отверстия, закрытые соответственно пробками 13.
Втулки коленчатой оси смазываются солидолом, закладываемым в опоры
коленчатых осей при каждом ремонте этой сборочной единицы.
Со щекой коленчатой оси шарнирно соединен натяжной пружинный механизм,
устроенный следующим образом.
Через отверстие в ступице упора 5 пропущен натяжной
болт 6. Его прямоугольная головка удерживается от провертывания
проушинами упора. На ступицу упора 5 установлена наружная пружина 7, а
на стержень болта — внутренняя пружина 8. Упорная шайба 9 при помощи
гайки 10 сжимает пружины до размера 640 мм между торцами ступицы упора 5
и упорной шайбы.
На выступающей за гайку 10 части болта 6 навернуты регулировочная гайка
12 и контргайка 11. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка
входит во внутреннее отверстие упорного яблока, вложенного в сферическую
головку упорного кронштейна рамы.
Если гусеничная цепь чрезмерно натягивается, направляющее колесо отходит
назад, поворачивая коленчатую ось; при этом упорная шайба 9 сжимает
пру-жины, пропуская по своему отверстию болт 6. Благодаря этому
гусеничная цепь не получает жесткого распора и ее натяжение остается
нормальным, а по мере ослабления натяжения гусеницы направляющее колесо
под действием пружин 7 и 8 возвращается в прежнее положение.
Следует иметь в виду, что натяжение гусеничной цепи не зависит от
степени затяжки амортизирующих пружин, а зависит только от положения
регулировочной гайки 12; поэтому при регулировке натяжения гусеничной
цепи гайку 10 вращать не следует.
На тракторе может быть установлен гидравлический механизм натяжения (ГМН)
гусеничной цепи (см. раздел 12).