Механизм газораспределения дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

4.1.3.

Механизм газораспределения дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Механизм газораспределения служит для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания топлива. Механизм газораспределения имеет подвесную систему клапанов и состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, деталей их установки и привода: направляющих втулок, пружин, тарелок с сухариками, толкателей, штанг, стоек, коромысел, осей и регулировочных винтов с гайками.

 

 

 

 

Рис. 14. Распределительный вал и клапанный механизм:
1 — шестерня распределительного вала; 2 — вал распределительный; 3 — клапан впускной; 4 — тарелка клапана; 5—сухарик; 6 — втулка оси коромысел; 7 — пружина распорная; 8 — клапан выпускной;
9 — пружина клапана внутренняя; 10—пружина клапана наружная; 11—штанга толкателя; 12 —
толкатели; 13 — ось коромысел; 14—стойка коромысел; 15—палец промежуточной шестерни; 16 — винт регулировочный; 17 — контргайка регулировочного винта; 18 — коромысло; 19 — кольцо стопорное; 20—шестерня промежуточная; 21 —шайба; 22 — болты крепления промежуточной шестерни; 23 — шайба стопорная: 14—болты крепления шестерни распределительного вала.

 

 

 

Распределительный вал 2 (рис. 14)-— стальной, трехопорный. Опорные шейки вала выполнены разных диаметров. Наибольший диаметр имеет передняя шейка. В задней шейке просверлен канал для подвода масла к клапанному механизму.

Поверхность шеек и кулачков закалена ТВЧ. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни распределения, расположенные в специальном картере в передней части блока.

Шестерня 3 (рис. 15) коленчатого вала передает вращение промежуточной шестерне 7, которая входит в зацепление с шестерней топливного насоса 8 и шестерней распределительного вала 6. Правильная установка шестерен обеспечивается сборкой по меткам, нанесенным возле зубьев или впадин. На шестерне

3 коленчатого вела нанесена метка (риска). На шестерне 6 распределительного вала набита метка Р, на шестерне 8 топливного насоса набита метка — Т, промежуточная шестерня 7 имеет три метки — К, Р и Т.

При установке шестерен метки К и Р на промежуточной шестерне совмещают с такими же метками на шестернях коленчатого и распределительного валов.

Шестерня 8 топливного насоса устанавливается меткой Т против метки Т на промежуточной шестерне.

Осевой люфт распределительного вала ограничивается упорным винтом 3 (рис. 16), расположенным на передней крышке 5 распределительных шестерен.

В случае вывинчивания упорного винта, а также после снятия и последующей установки крышки распределительных шестерен обязательно отрегулируйте осевой люфт распределительного вала 1. Для этого заверните винт 3 до упора в подпятник 2, а затем отверните его на 1/2 оборота и в таком положении законтрите контргайкой 4.

 

 

 

 

 

Рис. 15-17

 

 

 

Толкатели 12 (рис, 14) — стальные, имеют плоские донышки. Для равномерного износа ось толкателя несколько смещена относительно оси кулачка, в результате чего происходит вращение толкателя вокруг своей оси. Два отверстия на цилиндрической поверхности служат для отвода картерных газов через сапун в атмосферу и слива масла.

Штанги 11 толкателей изготовлены из стального прутка. Сферические концы штанг закалены ТВЧ,

Коромысло клапана 18 представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный

из углеродистой стали, Коромысла клапанов качаются на двух осях 13, установленных в четырех чугунных стойках 14. Каждая стойка крепится шпилькой на верх-ней плоскости головки цилиндров. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается пружинами 7. Оси коромысел полые и соединены втулкой 6, наружные концы осей закрыты заглушками.

Впускные 3 и выпускные 8 клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Направляющие втулки клапанов — чугунные.

Клапан закрывается под действием двух пружин: наружной 10 и внутренней 9, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки 4 и сухариков 5.

В случае притирки клапанов необходимо головку цилиндров снять с дизеля. Притирку клапанов, последовательность установки головки цилиндров на дизель и затяжки гаек ее крепления производите в следующем порядке:

— снимите клапаны с головки цилиндров, предварительно нанеся на них метки, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;

— клапаны и седла тщательно очистите от нагара, промойте в керосине и осмотрите их состояние. Клапаны следует притирать лишь в том случае, если тарелка и стержень клапана не покороблены и нет прогаров на фасках клапана и седле, При наличии этих дефектов клапаны подлежат замене новыми, а седла головки цилиндров - шлифовке.

Притирку клапанов производите с помощью притирочной пасты, которую нанесите тонким равномерным слоем на фаску клапана, смажьте стержень моторным маслом, установите на стержень технологическую пружину, которая будет приподнимать тарелку клапана на 5—6 мм, и поставьте клапан на место.

Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления можно пользоваться обычной дрелью с присосом.

Слегка нажимая на клапан, поворачивайте клапан сначала по часовой стрелке на 1/3 оборота, а затем против часовой стрелки — на 1/4 оборота. Производить притирку круговыми движениями нельзя.

Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются.

После окончания притирки промойте клапаны и седла керосином и насухо вытрите. Установите клапаны на свои места и проверьте их на герметичность керосином. Если притиркой клапана не обеспечивается его герметичность, надо произвести шарошку гнезда. Утопание тарелки клапана после шарошки не должно превышать 3,5 мм.

 

 

 

Перед установкой головки цилиндров на дизеле обязательно проверьте качество прокладки головки. Вмятины и разрывы не допускаются.

Прокладка должна быть уложена широкой окантовкой к блоку, все отверстия в блоке и прокладке должны совпадать.

Перед затяжкой гаек крепления головки цилиндров резьбу шпилек, а также резьбу и торцы гаек смажьте, веретенным маслом.

Гайки крепления головки цилиндров затягивайте равномерно, начиная с середины, в порядке, указанном на рис. 17, в несколько приемов. За один прием затягивайте гайки не более чем на 1—2 грани. Окончательную затяжку гаек производите моментом 200—220 Н* м (20—22 кгс* м).

Нормальная работа дизеля обеспечивается правильной регулировкой зазоров клапанов.

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть равна 0,4 мм. Увеличение зазора повышает скорость посадки клапане. Это приводит к повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв стержня клапана. Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо, компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит обгорание фаски клапана.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..