содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4.1.1.
Блок-картер и головка цилиндров дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Блок-картер (рис. 7) является основной корпусной деталью дизеля. В нем
размещены детали кривошипно-шатунного и газораспределительного
механизмов.
Блок-картер 6 представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой
образует блок цилиндров, а нижняя— верхнюю часть картера коленчатого
вала.
8 верхней части блок-картера выполнены вертикальные расточки, в которых
установлены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок-картера и
гильзами служит для прохода охлаждающей жидкости.
В поперечных перегородках нижней части блок-картера расточены постели
для установки коренных подшипников коленчатого вала.. Верхние части
постелей 3 расположены непосредственно в перегородках, нижние — в
крышках 1 коренных подшипников. Для обеспечения соосности коренных
подшипников расточка постелей в блок-картере производится в сборе с
крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников
невзаимозаменяемы.
Вкладыши 14 коренных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой лен-ы с
антифрикционным сплавом А020-1. Для улучшения приработки и увеличения
поверхности прилегания вкладыши с наружной и внутренней поверхности
покрыты оловом.
По диаметру вкладыши коренных подшипников изготовляются двух размеров в
соответствии с двумя номиналами коленчатого вала {1Н или 2Н).
Предусмотрено также четыре ремонтных размера. Размеры и маркировка
вкладышей приведены в таблице 1.
В запчасти вкладыши поставляются комплектно. Комплект коренных вкладышей
на один дизель имеет маркировку на упаковке А23.01-98-20/22 сб.
В передней стенке блок-картера запрессован бронзовый подшипник S
распределительного вала, два других подшипника расточены в теле блока.
На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных
привалочных поверхностей для крепления узлов и агрегатов системы
питания, смазки и охлаждения.
К передней стенке блок-картера крепятся картер 4 (рис. 8) и крышка 3
картера распределительных шестерен. К крышке картера шестерен крепится
разъемная передняя опора 1.
К задней стенке блок-картера крепится картер маховика 6. Картер маховика
имеет специальный прилив с обработанной площадкой и фланцем для
установки пускового двигателя и редуктора.
Рис. 7. Блок-картер и головка цилиндров:
1 — крышки коренных подшипников; 2 — шпильки крепления крышек коренных
подшипников; 3 — верхняя часть постели коренного подшипника; 4 — втулка
направляющая, 5 — подшипник распределительного вала; 6 — блок-картер; 7
— прокладка головки цилиндров; 8 — головка цилиндров; 9 — гильза
10—кольца уплотнительные резиновые; 11 — верхняя половина уплотнения
коленчатого вала; 12—-шпильки крепления картере маховика; 13 — нижняя
половина уплотнения коленчатого вала; 14 — вкладыши коренных подшипников
Рис. 7а. Схема йодами масла на поршень:
1 — поршень; 2 — шатун; 3 — канал главной масляной магистрали; 4 —
форсунка; 5 — блок-картер
6 — штифт; 7— гайка специальная; 8 — пробка; 9 — втулка; 10 — шайба
стопорная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — корпус форсунки; 13 —
фиксатор; 14 — трубка
Рис. 8. Картер распределительных шестерен с
крышкой, передняя опора, картер маховика:
1 — опоре передняя; 2 — манжете резиновая; 3 — крышке картере
распределительных шестерен; 4 — картер распределительных шестерен; 5 —
шпилька установочная; 6 — картер маховика; 7 — пробка сливного отверстия
Установочная шпилька 5, ввернутая в резьбовое
отверстие на картере маховика, служит для определения положения поршня
первого цилиндра в ВМТ.
В связи с применением на дизеле охлаждения поршней маслом в блок-картере
касательно канала 3 (рис. 7а) главной масляной магистрали выполнено
четыре сверления, в которые устанавливаются форсунки 4, для охлаждения
поршней маслом. При работе дизеля масло из главной масляной магистрали
подается к форсункам . Выходя из сопла форсунки, струя масла омывает
донышко поршня 1, охлаждая его.
Головка цилиндра 8 (рис. 7) литая из чугуна, общая для всех цилиндров.
Для уплотнения плоскости разъема между головкой цилиндров и
блок-картером установлена прокладка 7 из асбестального полотна.
Впускные каналы в головке цилиндров выполнены по
типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного
заряда вокруг оси цилиндра.
Для повышения термостойкости на нижней плоскости головки выполнены три
прорези — компенсаторы напряжений.
На головке цилиндров монтируется клапанный механизм с механизмом
декомпрессии. Клапанный механизм закрыт колпаком, который крепится к
корпусу клапанного механизма четырьмя шпильками.
Для повышения износостойкости посадочных мест под клапаны в головке
цилиндров установлены седла из специального сплава. Для равномерного
износа седел клапанов применен механизм вращения клапанов (рис. 9). При
возвратно-поступательном движении клапана 4 внутренняя пружина 6
проворачивает втулку 2 вокруг оси, а вместе с ней и клапан относительно
тарелки клапана.
Рис. 9. Механизм вращения клапанов:
1 — тарелка клапана; 2 — втулка; 3 — сухарь клапана; 4 — клапан; 5 —
пружина клапана наружная; 6—пружина клапана внутренняя
Для обеспечения более интенсивного охлаждения
форсунок в головке цилиндров (со стороны форсунок) введены
водоподводящие каналы с направлением на колодцы, в которых размещаются
форсунки.
Гильзы цилиндров 9 (рис. 7} «мокрые», изготовлены из специального
чугуна. Уплотнение гильз по нижнему бурту осуществляется с помощью двух
резиновых колец 10.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три группы.
Размеры и маркировка гильз приведены в таблице 2.
Для дизеля подбираются гильзы одной размерной группы. Маркировка группы
нанесена клеймом на торце верхнего бурта гильзы (рис. 11).
Рис. 10. Кривошипно-шатунный механизм:
1—венец маховика; 2 — маховик; 3 — поршень; 4— палец; 5 — кольцо
стопорное; 6 — шатун; 7— вкладыш шатуна верхний; 8 — коленчатый вал;
9—блок шестерен; 18—крышка шатуна нижняя;
11 — вкладыш шатуна нижний
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|