Блок-картер и головка цилиндров дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.1.

Блок-картер и головка цилиндров дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Блок-картер (рис. 7) является основной корпусной деталью дизеля. В нем размещены детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Блок-картер 6 представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя— верхнюю часть картера коленчатого вала.

8 верхней части блок-картера выполнены вертикальные расточки, в которых установлены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок-картера и гильзами служит для прохода охлаждающей жидкости.

В поперечных перегородках нижней части блок-картера расточены постели

для установки коренных подшипников коленчатого вала.. Верхние части постелей 3 расположены непосредственно в перегородках, нижние — в крышках 1 коренных подшипников. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей в блок-картере производится в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы.

Вкладыши 14 коренных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой лен-ы с антифрикционным сплавом А020-1. Для улучшения приработки и увеличения поверхности прилегания вкладыши с наружной и внутренней поверхности покрыты оловом.

По диаметру вкладыши коренных подшипников изготовляются двух размеров в соответствии с двумя номиналами коленчатого вала {1Н или 2Н). Предусмотрено также четыре ремонтных размера. Размеры и маркировка вкладышей приведены в таблице 1.

В запчасти вкладыши поставляются комплектно. Комплект коренных вкладышей на один дизель имеет маркировку на упаковке А23.01-98-20/22 сб.

В передней стенке блок-картера запрессован бронзовый подшипник S распределительного вала, два других подшипника расточены в теле блока.

На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных привалочных поверхностей для крепления узлов и агрегатов системы питания, смазки и охлаждения.

К передней стенке блок-картера крепятся картер 4 (рис. 8) и крышка 3 картера распределительных шестерен. К крышке картера шестерен крепится разъемная передняя опора 1.

К задней стенке блок-картера крепится картер маховика 6. Картер маховика имеет специальный прилив с обработанной площадкой и фланцем для установки пускового двигателя и редуктора.

 

 

 

 

Рис. 7. Блок-картер и головка цилиндров:
1 — крышки коренных подшипников; 2 — шпильки крепления крышек коренных подшипников; 3 — верхняя часть постели коренного подшипника; 4 — втулка направляющая, 5 — подшипник распределительного вала; 6 — блок-картер; 7 — прокладка головки цилиндров; 8 — головка цилиндров; 9 — гильза 10—кольца уплотнительные резиновые; 11 — верхняя половина уплотнения коленчатого вала; 12—-шпильки крепления картере маховика; 13 — нижняя половина уплотнения коленчатого вала; 14 — вкладыши коренных подшипников

 

 

 

 

Рис. 7а. Схема йодами масла на поршень:
1 — поршень; 2 — шатун; 3 — канал главной масляной магистрали; 4 — форсунка; 5 — блок-картер
6 — штифт; 7— гайка специальная; 8 — пробка; 9 — втулка; 10 — шайба стопорная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — корпус форсунки; 13 — фиксатор; 14 — трубка

 

 

 

Рис. 8. Картер распределительных шестерен с крышкой, передняя опора, картер маховика:
1 — опоре передняя; 2 — манжете резиновая; 3 — крышке картере распределительных шестерен; 4 — картер распределительных шестерен; 5 — шпилька установочная; 6 — картер маховика; 7 — пробка сливного отверстия

 

 

 

 

Установочная шпилька 5, ввернутая в резьбовое отверстие на картере маховика, служит для определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ.

В связи с применением на дизеле охлаждения поршней маслом в блок-картере касательно канала 3 (рис. 7а) главной масляной магистрали выполнено четыре сверления, в которые устанавливаются форсунки 4, для охлаждения поршней маслом. При работе дизеля масло из главной масляной магистрали подается к форсункам . Выходя из сопла форсунки, струя масла омывает донышко поршня 1, охлаждая его.

Головка цилиндра 8 (рис. 7) литая из чугуна, общая для всех цилиндров. Для уплотнения плоскости разъема между головкой цилиндров и блок-картером установлена прокладка 7 из асбестального полотна.

Впускные каналы в головке цилиндров выполнены по типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра.

Для повышения термостойкости на нижней плоскости головки выполнены три прорези — компенсаторы напряжений.

На головке цилиндров монтируется клапанный механизм с механизмом декомпрессии. Клапанный механизм закрыт колпаком, который крепится к корпусу клапанного механизма четырьмя шпильками.

Для повышения износостойкости посадочных мест под клапаны в головке цилиндров установлены седла из специального сплава. Для равномерного износа седел клапанов применен механизм вращения клапанов (рис. 9). При возвратно-поступательном движении клапана 4 внутренняя пружина 6 проворачивает втулку 2 вокруг оси, а вместе с ней и клапан относительно тарелки клапана.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Механизм вращения клапанов:
1 — тарелка клапана; 2 — втулка; 3 — сухарь клапана; 4 — клапан; 5 — пружина клапана наружная; 6—пружина клапана внутренняя

 

 

 

 

Для обеспечения более интенсивного охлаждения форсунок в головке цилиндров (со стороны форсунок) введены водоподводящие каналы с направлением на колодцы, в которых размещаются форсунки.

Гильзы цилиндров 9 (рис. 7} «мокрые», изготовлены из специального чугуна. Уплотнение гильз по нижнему бурту осуществляется с помощью двух резиновых колец 10.

Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три группы.

Размеры и маркировка гильз приведены в таблице 2.

Для дизеля подбираются гильзы одной размерной группы. Маркировка группы нанесена клеймом на торце верхнего бурта гильзы (рис. 11).

 

 

 

 

 

Рис. 10. Кривошипно-шатунный механизм:
1—венец маховика; 2 — маховик; 3 — поршень; 4— палец; 5 — кольцо стопорное; 6 — шатун; 7— вкладыш шатуна верхний; 8 — коленчатый вал; 9—блок шестерен; 18—крышка шатуна нижняя;
11 — вкладыш шатуна нижний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..