Регулятор топливного насоса дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.7.1.

Регулятор топливного насоса дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Топливный насос снабжен всережимным регулятором центробежного типа, который автоматически в зависимости от нагрузки изменяет мощность дизеля, обеспечивая его устойчивую и экономичную работу на заданном режиме. Регулятор также ограничивает максимальную и поддерживает минимально-устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля.

 

 

 

Рис. 23. Регулятор топливного насоса:
1 — шпилька-ограничитель; 2 — рычаг; 3 — валик регулятора; 4 — подшипник упорный; 5— шестерня привода регулятора; 6, 22 — подшипники шариковые; 7 — ось грузиков; 8 — крестовина; 9—тяга; 10 — ось призмы; 11 — призма; 12 — болт крепления крышки; 13 — винт регулировочный, 14 — вилка; 15 — грузики; 16 — крышка; 17 — муфта; 18, 21—прокладки шайбы; 19 ~ пружина наружная;
20 — пружина внутренняя; 23 — болт-упор; 24 — корпус регулятора; 25—кронштейн; 26 — пружина двойная; 27 — валик рычага; 28 — болт-ограничитель максимальной частоты вращения; 29 — упор

 

 

 

 

Регулятор (рис. 23) крепится к заднему фланцу корпуса топливного насоса. Валик 3 вращается на двух шарикоподшипниках 6 и 22. Привод регулятора осуществляется от кулачкового валика насоса через пару шестерен.

На валике регулятора напрессована крестовина 8 с двумя грузиками 15, которые свободно качаются на осях 7, вставленных в проушины крестовины. Грузики упираются в скользящую муфту 17 через упорный подшипник 4. На муфту 17 действуют также две пружины: внутренняя 20 и наружная 19. Для регулировки упругости пружин под них поставлены прокладки — шайбы 18 и 21.

В паз муфты 17 входят штыри вилки 14, которая качается на оси кронштейна
25.

Кронштейн свободно насажен на валик 27 с рычагом 2, который тягой соединен с ручкой управления топливным насосом,

 

 

Кронштейн 25 соединен с валиком 27 гибкой связью при помощи пружины

26. Для ограничения перемещения кронштейна 25 в корпусе регулятора уста-новлен болт-упор 23 с контргайкой.

Вилка 14 тягой 9 соединена с рейкой топливного насоса. В вилку ввернут регулировочный винт 13, который своим концом упирается в косой срез призмы 11, закрепленной на валике 10.

Поворот рычага 2 ограничен на определенный угол: с одной стороны шпилькой-ограничителем 1, с другой стороны болтом 28. Шпилька-ограничитель 1 определяет положение рычага 2 при полном выключении подачи топлива. Болт 28 определяет положение рычага 2 при максимальной частоте вращения. Уменьшение прокладок под головкой болта 28 увеличивает максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля, для уменьшения частоты вращения добавляют прокладки. Регулировку производит завод-изготовитель.

При вращении валика регулятора 3 грузики 15 под действием центробежной силы начинают расходиться и, нажимая через упорный подшипник 4, перемещают муфту 17, преодолевая усилие пружин 19 и 20.

Перемещение муфты вызывает изменение положения вилки 14г которая, поворачиваясь вместе с кронштейном 25 относительно валика 27, действует через тягу 9 на рейку насоса, устанавливая тем самым необходимую подачу топлива.

При работе дизеля без нагрузки на максимальном скоростном режиме вилка 14 занимает крайнее заднее положение, перемещая рейку насоса на минимальную подачу топлива, С повышением нагрузки муфта 17 перемещается вперед, поворачивает вилку 14 в сторону увеличения подачи топлива. При полной нагрузке дизеля регулировочный винт 13 коснется призмы обогатителя 11, а рейка топливного насоса передвинется на полную подачу топлива.

Для обеспечения временных перегрузок дизеля регулятор имеет корректирующее устройство, обеспечивающее подачу дополнительного количества топлива насосом.

При перегрузке дизеля частота вращения коленчатого вала резко снижается, в результате снижается скорость вращения грузов регулятора. Грузы сходятся, и муфта 17 под действием пружин 19 и 20 перемещается вперед. При этом, преодолевая усилие спиральной пружины 26, кронштейн 25 поворачивается, вилка 14 передвигается одновременно вперед и вверх. Регулировочный винт 13 скользит по наклонной плоскости призмы 11, которая позволяет подать рейку топливного насоса еще вперед для дополнительной подачи топлива.

С преодолением перегрузки частота вращения коленчатого вала увеличивает-ся, одновременно возрастает центробежная сила грузиков, которые возвращают муфту, а следовательно, вилку и рейку топливного насоса в положение меньшей подачи топлива.

Выключение подачи топлива достигается поворотом рычага 2 в крайнее положение до соприкосновения упора 29 с торцом шпильки 1.

Кронштейн 25 повернется вместе с валиком 27 рычага и потянет за собой нижний конец вилки 14, При этом верхний конец вилки отойдет назад и через тягу 9 переместит рейку топливного насоса в крайнее заднее положение.

Топливный насос, установленный на дизеле СМД-18Н, имеет маркировку «В12» и отрегулирован на подачу топлива 80-82,5 г/мин одной секцией при частоте вращения кулачкового валика 1S об/с (900 об/мин).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..