Система питания топливом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.4.

Система питания топливом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Система питания топливом предназначена для очистки и подачи в цилиндры дизеля распыленного топлива в количествах, соответствующих режиму его работы.

В систему питания топливом входят: топливный насос с регулятором, подкачивающая помпа с насосом ручной подкачки топлива, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.

Нормальная работа дизеля зависит от чистоты топлива, отсутствия в нем воды и воздуха. Поэтому топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором происходит очистка топлива от крупных механических примесей и отстой воды. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой и нагнетается под давлением в фильтр тонкой очистки. Очищенное топливо поступает в топливный насос, который нагнетает его по трубкам высокого давления к форсункам. Когда давление топлива достигает давления затяжки пружины форсунки, игла распылителя форсунки приподнимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Топливо, просачивающееся по зазорам в верхнюю часть корпуса форсунки, отводится по трубке слива в фильтр тонкой очистки. Излишек топлива, подаваемый подкачивающей помпой, через сливной клапан в головке топливного насоса по перепускной трубке возвращается в подкачивающую помпу.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.

В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки; промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.

Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдается также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо насосом ручной прокачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.

 

 

Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.

Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо. При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте на стенде.

 

 

 

4.1.5.

Фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 (рис. 18), который представляет собой корпус 9 с установленными на нем по центру распределителем 3 и сетчатым фильтрующим элементом 2, выполненным в виде конуса.

Фильтрующий элемент закрыт металлическим стаканом 1, который прикреплен к корпусу прижимным кольцом 12 и болтами 10. В стыке между стаканом и корпусом установлена паронитовая прокладка 4. Внутри стакана размещен успокоитель 13. Для слива отстоя топлива в стакане имеется отверстие, закрытое пробкой 14.

 

 

 

 

Рис. 18. Фильтр грубом очистки топлива:
1 — стакан; 2 — элемент фильтрующий; 3 — распределитель; 4 — прокладка; 5 — полость кольцевая; 6 — болт поворотного угольника; 7 — трубка подвода топлива к фильтру; 8 — трубка отвода чистого топлива; 9 — корпус фильтра;
10 — болты; 11 — пробка; 12 — кольцо прижимное; 13 — успокоитель; 14 — пробка для слива отстоя топлива

 

 

 

 

Топливо, поступающее в фильтр через болт 6 и сверление в корпусе, стекает на распределитель 3, а с него в полость стакана 1 через кольцевую щель, образуемую стенками стакана и сетчатым фильтрующим элементом.

Под успокоителем 13 происходит отстой воды и механических примесей. Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, в котором очищается от механических частиц размером более 0,25 мм в поперечнике.

Прошедшее через сетчатый фильтрующий элемент топливо через болт поворотного угольника по трубке 8 поступает к подкачивающей помпе и дальше — к фильтру тонкой очистки.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..