4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
ДТ-75Н
4.1.
Устройство дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Дизель СМД-18Н представляет собой четырехтактный рядный двигатель
жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и
турбонаддувом.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного
механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки,
системы охлаждения, системы пуска и агрегатов электрооборудования.
Принцип действия дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии
газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.
Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов
коленчатого вала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и
выпуск.
При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, в цилиндр через
открытый впускной клапан поступает предварительно сжатый в
турбокомпрессоре воздух. При движении поршня от НМТ к ВМТ при закрытых
клапанах воздух в цилиндре сжимается. При этом температура сжимаемого
воздуха повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру
сгорания в поршне впрыскивается дизельное топливо. Распыленное и
перемешанное в среде сжатого воздуха топливо самовоспламеняется.
Образующиеся при сгорании топлива газы, расширяясь, давят на днище
поршня, в результате чего поршень перемещается к НМТ, совершая рабочий
ход. Движение через поршневой палец и шатун передается на кривошип
коленчатого вала, заставляя его вращаться.
Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от НМТ к ВМТ,
открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выталкиваются поршнем
из цилиндра, происходит TfiKT выпуска.
После выпуска отработавших газов цикл повторяется.
Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы
цилиндров 1—3—4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и
закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением
поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. 6.
Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана
обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом. Опережение
открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает более
полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля.
На дизеле применено охлаждение поршней маслом, что позволяет снизить
температуру поршней в зоне поршневых колец и повысить надежность работы
дизеля в целом.