Подкачивающая помпа дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.7.2.

Подкачивающая помпа дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Подкачивающая помпа предназначена для прокачивания топлива через фильтры и подачи его к насосу. Подкачивающая помпа (рис. 24) состоит из корпуса

1, в котором располагаются поршень 5 со штоком 4 и роликовым толкателем

2. Поршень к штоку прижимается пружиной 14, а толкатель с роликом к кулачку валика топливного насоса — пружиной 3.
 

 

Рис. 24. Подкачивающая помпа:
1 — корпус; 2 — толкатель роликовый; 3, 14 — пружины; 4 — шток; 5 — поршень; 6 — втулка; 7, 16 — пружины клапанов; 8 — прокладка;
9 — цилиндр насоса ручной прокачки топлива;
10 — рукоятка; 11 — крышка цилиндра; 12 — поршень насоса ручкой прокачки топлива; 13 — клапан впускной; 15 — пробка; 17 — клапан нагнетательный

 

 

 

В корпусе расположен впускной 13 и нагнетательный 17 клапаны. На корпусе помпы размещен также насос ручной прокачки топлива, который состоит из цилиндра 9, поршня 12, рукоятки 10, крышки цилиндра 11 и прокладки 8. для уплотнения полости цилиндра, когда насосом не пользуются.

При вращении валика топливного насоса кулачок, набегая на ролик толкателя помпы, перемещает толкатель 2, пружина 3 сжимается. Движение передается через шток 4 поршню 5, который, перемещаясь, сжимает пружину 14. При этом в полости над поршнем топливо сжимается и нагнетается через клапан 17 в пространство под поршнем, где в это время создается разрежение.

При обратном движении толкателя под действием пружины 3 и поршня 5 под действием пружины 14 топливо, находящееся под поршнем, нагнетается в трубку, идущую к топливному фильтру тонкой очистки, а в полость над поршнем через впускной клапан 13 поступает новая порция топлива.

Для заполнения системы питания топливом перед пуском и удалением из нее воздуха пользуются насосом ручной прокачки.

Для прокачки топлива отворачивают рукоятку 10 и перемещают поршень 12 в цилиндре вверх-вниз. При этом топливо нагнетается через клапан 17 в систему. После прокачки рукоятку 10 наворачивают на крышку цилиндра. Поршень плотно прижимается к резиновой прокладке 8 и запирает полость цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..