Гидравлическая система управления трактора ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Гидравлическая система управления трактора ТТ-4М

 

 Приводы управления муфтой сцепления и тормозами заднего моста имеют общую гидравлическую систему, которая состоит из следующих узлов: гидронасоса, предохранительного клапана, гидроусилителей тормозов заднего моста, гидроусилителя муфты сцепления и маслопроводов. Гидроусилители тянущего типа со слежением по перемещению встроены в приводы управления муфтой сцепления и тормозами заднего моста, предназначены для снижения усилий на органах управления и соединены между собой в системе последовательно. Схема гидравлической системы управления показана на рис. 35.

Насос НШ 10-3-Л шестеренный левого вращения установлен с правой стороны дизеля на крышке картера шестерен распределения.

 

 

 

 

Характеристика гидронасоса H10-3-Л

Номинальная объемная подача, л/мин....................22,08

Давление на выходе из насоса, МПа:

номинальное ..........................................16

максимальное ........................................20

Коэффициент полезного действия не менее................0,80

Коэффициент подачи (при работе с температурой масла 50 °С)

не менее................................................0,92

Интервал рабочих температур масла, С.........от —20 до +80

Направление вращения приводного вала..................Левое

 



Предохранительный клапан ограничивает давление в гидросистеме до 7,8 МПа. Клапан с проставкой установлен на левой стороне бака гидросистемы.

 

 

 

Рис. 35. Схема гидравлической системы управления:
1 — гидронасос; 2 — предохранительный клапан; 3 — бак гидросистемы; 4 — гидроусилитель муфты сцепления; 5, 6 — гидроусилители тормозов заднего моста

 

 

 

 

Гидроусилитель трактора ТТ-4М

 

Гидроусилитель имеет корпус 9 (рис. 36), к торцам которого прикреплены крышки 8, уплотненные резиновыми кольцами 26. Поршень 22 имеет пояски и штоки одинакового диаметра, уплотненные в крышках кольцами 31, которые защищены чистиками 24. Внутри поршня расположен золотник 28, свободно установленный па стержне 21 и зафиксированный от осевых перемещений штифтами 27. Стержень с двух сторон вставлен в обоймы 6 и уплотнен резиновыми кольцами 32. Обоймы в штоках поршня уплотнены кольцами 7.

Для управления золотником на стержень навинчен и законтрен гайкой 33 наконечник 1. В исходном положении расстояние от торца отверстия наконечника до края отверстия в вилке 2 должно составлять 2 мм. Вилка 2 поршня, наконечник и вилка 42 тяги привода управления шарнирно соединены пальцем 39. В исходном положении расстояние от пальца до края овального отверстия в вилке поршня должно быть не менее 8 мм. В пределах этого расстояния палец 39, вставленный в наконечник, а следовательно, и стержень 21 с золотником 28 должны перемещаться свободно.

В нейтральном положении стержень с золотником отжимается в крайнее правое положение пружиной 30 до упора пальца в правую кромку овального паза вилки 2. В правый шток поршня ввернута вилка 20 для шарнирного соединения с приводами тормозов. Штоки поршня защищены резиновыми чехлами 4, закрепленными на крышках и вилках пружинными кольцами 3 и 25. Разъемы каналов уплотнены кольцами 10, 13, 15 и 17.

При движении трактора без поворотов и на стоянке с работающим дизелем масло от насоса по трубе и отверстиям Л, К и П подводится в правую полость Г гидроусилителя, установленного в приводе управления тормозами правого борта.

Из полости Г по сверлениям Л и Ж в поршне масло проходит в полость Е и далее по каналам В, Б и А—в левую полость И, которая посредством отверстий М, Н и О и маслопровода соединена с полостью Г гидроусилителя, установленного в приводе управления тормозами левого борта. Из полости Г гидроусилителя левого борта масло аналогичным путем поступает в полость Г гидроусилителя муфты сцепления и далее по маслопроводу в сливную магистраль гидросистемы технологического оборудования.

При перемещении рычага управления «на себя» для поворота трактора стержень с золотником перемешается влево на величину свободного хода наконечника, и золотник перекрывает ряд отверстий Д в поршне. При этом масло, поступающее в полость Г, отсекается от сливной полости И. Давление в полости Г повышается и поршень перемещается вслед за золотником. Перемещение поршня передается через приводы на тормоза заднего моста, обеспечивая последовательную их работу.

При перемещении рычага управления «от себя» золотник перемещается вправо, приоткрывая отверстия Д в поршне, давление в полости Г понижается и поршень перемещается вправо

под действием пружин тормозов. Работа привода управления муфтой сцепления аналогична работе приводов управления тормозами.

 

 

 

 

Рис. 36. Гидроусилитель:

1 — наконечник; 2, 20, 42 вилки; 3, 25 — пружинные кольца; 4 — чехол; 5, 33 — гайки; 6 —обойма уплотнений; 7, 10, 13, 15, 17, 26, 31, 32, 35, 38 — уплотнительные кольца; 8, 14— крышки; 9 — корпус; 11, 16, 18, 36, 40 — и робки; 12 — упорная шайба; 19 — стопорное кольцо; 21 — стержень; 22 — поршень; 23, 29 — шайбы; 24 — чистик; 27, 34— штифты; 28 — золотник; 30 — пружина; 37 — заглушка; 39—палец; 41— штуцер

 

 

 

Полный ход поршня от исходного положения до открытия канала В в корпусе гидроусилителя равен 57,5 мм, при этом расстояние от торца поршня до задней крышки гидроусилителя составляет 10 мм. При перемещении рычага управления поршень совершает рабочий ход 53 мм, в течение которого происходит растормаживание тормоза планетарного механизма поворота и трактор совершает плавный поворот, затем затяжка остановочного тормоза для крутого поворота трактора. При дальнейшем перемещении рычага управления поршень совершает дополнительный ход на 7 мм до открытия задним пояском поршня канала В за счет сжатия компенсационной пружины, встроенной в тягу остановочного тормоза. После открытия канала В масло перетекает из полости Г по каналам В, Б и А в полость И. При этом в гидросистеме автоматически поддерживается давление порядка 3,7 МПа, необходимое для удержания поршня гидроусилителя в заданном положении.

В исходном положении размер выхода штока поршня гидроусилителя должен быть в пределах 109... 111 мм. При износе ленты тормоза планетарного механизма поворота происходит смещение поршня в сторону задней крышки и соответственно увеличение размера от торца задней крышки до оси отверстия вилки усилителя. В период между регулировками тормоза планетарного механизма поворота этот размер может увеличиваться до 117 мм. При достижении этого размера тормоза должны быть отрегулированы, в противном случае вследствие пробуксовки барабана тормоза в тормозной ленте трактор постоянно будет уводить в сторону от прямолинейного движения или скорость движения трактора заметно снизится вплоть до полной остановки при попытке повернуть трактор в сторону противоположную уводу. Установка поршня гидроусилителя на размер больший 109. ..111 мм при отрегулированных тормозах заднего моста приводит к следующему:
увеличивается ход поршня, совершаемый до канала В;
в этом случае поршень останавливается в промежуточном положении, при котором канал В не открыт вследствие замыкания витков компенсационной пружины, что приводит к увеличению давления в гидросистеме до давления срабатывания предохранительного клапана, т. е. к перегрузке гидросистемы, и исключит подачу масла в следующий гидроусилитель для его работы;

уменьшается расстояние от поршня до задней крышки усилителя, т. е. уменьшается запас хода на смещение поршня до задней крышки при износе тормоза планетарного механизма поворота; это приведет к необходимости более частой регулировки тормоза вследствие уменьшения допустимого износа тормозной ленты.

 

 

Уменьшение размера установки поршня гидроусилителя при отрегулированных тормозах заднего моста приведет к сокращению хода поршня до канала В в корпусе и соответственно к уменьшению хода, необходимого для затяжки остановочного тормоза. Это обусловит необходимость более частой регулировки остановочного тормоза вследствие уменьшения допустимого износа тормозной ленты.

Установка поршня гидроусилителя муфты сцепления на размер больший 104... 106 мм приведет к перегрузке муфты сцепления, так как поршень не дойдет до канала В и давление в системе поднимется до давления срабатывания предохранительного клапана. Уменьшение размера установки поршня приведет к неполному выключению муфты сцепления и пробуксовке ее дисков при выжатой до упора педали.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..