Задний мост трактора ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Задний мост трактора ТТ-4М

 

 Задний мост (рис. 24) состоит из сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота 2 с ведомой конической шестерней главной передачи, тормозов 7 планетарного механизма, остановочных тормозов 8 и механизмов управления тормозами. На тракторе применены сухие ленточные тормоза плавающего типа. Тормоза с механизмами управления размещены в сухих тормозных отсеках; коническая шестерня, планетарный механизм поворота и редуктор вала отбора мощности — в центральном отсеке. Тормоза планетарного механизма служат для выполнения плавных поворотов трактора, остановочные — для крутых поворотов. Остановочный тормоз левого борта выполняет функции стояночного тормоза и служит для затормаживания трактора во время стоянки на уклонах и при подтягивании пачки деревьев к трактору.

 

 

Планетарный механизм поворота устроен следующим образом. В перегородках корпуса моста закреплены стаканы 15 солнечных шестерен, на которые опираются подшипники 1 и 12 (рис. 25), несущие коронную шестерню 3. В достоянном зацеплении с внутренними зубьями коронной шестерни находятся сателлиты 16 водил 2 и 11. Сателлиты установлены на осях 14, вращаются на игольчатых роликах 15 и отделены от щек водил шайбами 13 и 17. Водила соединены валами 10 (см. рис. 24)

с ведущими шестернями конечных передач, на ступицах которых закреплены барабаны остановочных тормозов. Одновременно сателлиты каждого водила находятся в постоянном зацеплении с солнечными шестернями 4. На фланцах солнечных шестерен закреплены барабаны тормозов 7 планетарного механизма. Солнечные шестерни 4 удерживаются в стаканах стопорными кольцами 3. Ведомая коническая шестерня 5 (см. рис. 25) главной передачи закреплена болтами на фланце коронной шестерни 3. Между фланцем и шестерней установлены прокладки 21 для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи.

 

Перетекание масла из центрального отсека в тормозные отсеки предотвращается прокладками 6 (см. рис. 24), манжетами

13, уплотнительными кольцами 11 и самоподжимнымп торцевыми уплотнениями 5. Последние герметизируют торцы колеи на ступицах водил. Фиксация уплотнения от проворачивания обеспечивается болтами 9. Устройство торцевого уплотнения показано на рис. 26.

 

 

 

Рис. 24. Задний мост:
I — корпус; 2 планетарный механизм поворота; 3 — стопорное кольцо; 4 —солнечная шестерня; 5 торцевое уплотнение; 6 — прокладка; 7 — тормоз планетарного механизма; 8 — остановочный тормоз; 9 — болт; 10 — вал; 11 — уплотнительное кольцо; 12в 16, 17 — крышки; 13 — манжета; 14 — упорное кольцо; 15 — стакан

 

 

Рис. 25. Планетарный механизм поворота:
1, 12 — шариковые подшипники; 2, 11- водила; 3 — коронная шестерня; 4 — заглушка; 5 — ведомая коническая шестерня; 6 — прокладка; 7 — хвостовик водила; 8 — стопор; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — кольцо; 13, 17 —шайбы; 14 —ось сателлита; 15 — игольчатый ролик; 16 — сателлит; 18 — контрящая проволока; 19 — болт; 20 — замковая пластина; 21 — регулировочная прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Уплотнение центрального отсека заднего моста:
1 — фланец; 2, 4, 6 — пружины; 3 — труба; 5 —сухарик; 7, 9 — кольца;
8 — уплотнительное кольцо; 10 — манжета

 


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..