Конечные передачи представляют собой
одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. На рис. 32
показано устройство левой конечной передачи (устройство правой конечной
передачи идентично). Конечные передачи крепятся к корпусу заднего моста
и дополнительно скреплены между собой в нижней части брусом прицепного
устройства, в верхней части струной, пропущенной через проушины их
картеров.
Ведущая шестерня 24 соединена с водилом планетарного механизма поворота
заднего моста валом 33 и вращается на двух роликовых подшипниках 22 и
25, установленных в расточки картера 23. На шлицевом хвостовике ведущей
шестерни двумя стопорными пластинами 34 закреплен барабан 29
остановочного тормоза. Наружные обоймы подшипников удерживаются в
расточках картера стопорными кольцами 2 и 26. Внутренняя обойма
подшипника 22 с упорным кольцом закреплена на шестерне упорной шайбой
12. Болты крепления шайбы завернуты в заглушку 18, которая удерживается
в расточке шестерни стопорным кольцом 17. Для того чтобы масло из
картера не попадало в тормозной отсек, упорная
шайба и болты уплотнены резиновыми кольцами 13 и 16. Перетекание масла
из картера в тормозной отсек по хвостовику ведущей шестерни
предотвращается манжетой 27 и уплотнительным кольцом 31, установленным
во втулке 28. Совместное вращение втулки и ведущей шестерни
обеспечивается штифтом 32. Демонтаж ведущей шестерни производят через
отверстие, закрытое крышкой 1. Ведомая шестерня выполнена разборной.
Венец шестерни 43 закреплен призонными болтами с контрящимися гайками на
ступице 56, установленной на шлицах вала 58. С наружной стороны на
фланце вала при помощи призонных болтов 8, конусных разрезных втулок 10
и гаек с шайбами закреплено ведущее колесо 11. Перемещение шестерни по
валу ограничивается втулкой 57. Вал вращается на трех подшипниках.
Роликовый подшипник 39 установлен в расточке картера 23. Наружная обойма
роликового подшипника закреплена стопорным кольцом 44, внутренняя на
хвостовике вала —гайкой 38 с запорным
кольцом 36. Крышка 37 подшипника уплотнена резиновым кольцом 41.
Комплект из шарикового 5 и роликового 6 подшипников установлен в
расточке крышки 4 картера. Для улучшения смазки сдвоенных подшипников и
торцевого уплотнения
к крышке картера приварен козырек 3, из которого
смазка по отверстию А поступает к подшипникам и уплотнению.
Герметизация конечной передачи обеспечивается прокладками,
установленными под привалочными поверхностями крышек и картера и
торцевым уплотнением с дисками, имеющими микроконус. Уплотнение состоит
из нажимного диска 53, диска 54, манжеты 51, пружин 7 и штифтов 49,
предназначенных для удержания нажимного диска от вращения. В собранном
виде узел уплотнения удерживается на втулке 47 стопорным кольцом 48.
Шайба 52 с втулкой 60 образуют лабиринтное уплотнение; крышка 9,
закрепленная на торце крышки 4 картера, предохраняет узел уплотнения от
повреждений.