Трактор ТТ-4М. Приводы управления муфтой
сцепления и
механизмами блокировки коробки передач и реверс-редуктора
Управление муфтой сцепления имеет основной и
дублирующий приводы. Основной привод используется при движении трактора
передним ходом в процессе сбора и транспортирования воза. Дублирующий
привод применяется при работе с технологическим оборудованием в процессе
формирования пачки и погрузки ее на трактор, а также при выполнении
работ на лесосеках и лесоскладах с применением технологического
оборудования.
Основной привод муфты сцепления включает педаль 2 (рис. 34),
установленную на валу переднего мостика управления 3, тягу 4, рычаги
промежуточного мостика 5, тягу 6, гидроусилитель 11, рычаги,
установленные на кронштейне 18, тягу 10,
соединенную с золотником гидроусилителя и тягу 12, соединяющую поршень
гидроусилителя с рычагом 17 выключения муфты сцепления. На
противоположном конце вала муфты сцепления закреплен рычаг 15,
соединенный тягой 16 с блокировочными механизмами коробки передач и
реверс-редуктора, и рычаг 14 управления тормозном карданной передачи.
При выключении муфты сцепления рычаг 15 через тягу 16 поворачивает
валики блокировки коробки передач и реверс-редуктора,
обеспечивая возможность переключения передач. В исходное положение
приводы возвращаются пружинами 13 и 18, а также пружиной золотника
гидроусилителя.
Дублирующий привод муфты сцепления включает педаль 1, установленную на
заднем мостике 7 в кабине, тягу 25, рычаги переходного вала 24 и тягу 5,
соединенную с рычагом управления золотником гидроусилителя.
Валы и втулки мостиков управления смазываются при разборке. В качестве
смазки применяется солидол С (ГОСТ 4366 — 76). Вал 22 смазывается через
отверстие, закрытое пробкой 20. Для смазки вала выворачивается пробка и
ввертывается масленка.
Для обеспечения четкого выключения и включения муфты сцепления при
регулировке приводов управления должны быть выполнены следующие условия:
расстояние между педалями 1 и 2 и полом должно быть
в пределах 187... 193 мм;
рычаг 17 выключения муфты сцепления установлен с наклоном 8... 12°
вперед;
рычаг 15 тяги блокировочных механизмов реверс-редуктора и коробки
передач установлен вертикально вниз;
расстояние от оси пальца заднего штока поршня до крышки гидроусилителя
должно быть в пределах 104... 106 мм;
палец рычага 9 должен упираться в нижнюю кромку паза вилки тяги 8.