Управление передачами реверс-редуктора и
коробки дистанционное. Переключение передач реверс-редуктора и коробки
производится из кабины рычагами колонки управления 1 (рис. 19)
посредством соединительных тяг через переходный мостик, смонтированный
на промежуточном корпусе реверс-редуктора. Диапазоны передач
реверс-редуктора переключают рычагом 2, передачи коробки — рычагом 3.
Переходный мостик состоит из валика 4 с приваренным рычагом 37 и труб 5
и 6 с приваренными к ним рычагами 38 и 35. На верхние шлицевые концы
труб и валик надеты рычаги 13, 14, 16 и 18, соединенные с валиками
переключения реверс-редуктора и коробки передач. Смазка опор рычагов
производится через масленку 12. Тяга 42 соединена с рычагом 13 валика
переключения редуктора; тяга 39 соединена через рычаги 35 и 16 с валиком
17 переключения реверса; тяга 43 соединена через рычаги 38, 14 и тягу 20
с валиком переключения первой и второй передач коробки; тяга 40
соединена через рычаги 37,
18 и тягу 19 с валиком переключения третьей и четвертой передач коробки.
Масло в колонку управления заливается через отверстие, из которого
выворачивается болт 47, сливается через отверстие, закрытое пробкой 48.
Колонка управления (рис. 20) закреплена на
верхнем швеллере рамы. Каждый рычаг переключения передач поджимается к
шаровой опоре колонки 29 пружиной 32. Нижние головки рычагов могут быть
поочередно введены в пазы соответствующих ползунов 4, 5, 6 и 8. При
отклонении рычагов вперед или назад ползуны передвигаются в осевом
направлении, обеспечивая через тяги и переходный мостик перемещение
валиков соответствующих передач. Штифт 30, входящий в паз сферы
рычага, дает возможность качаться ему только в двух
направлениях— вдоль и поперек. От самопроизвольного поворота в корпусе 9
колонки нижние ползуны удерживаются специальными винтами 18,
верхние—шариками 11, входящими в продольные пазы ползунов. Сферы рычагов
закрыты колпачками 31 и чехлами 34. Привалочные поверхности колонок и
корпуса включателей уплотнены прокладками 2, 12 и 20, винты и хвостовики
ползунов — резиновыми кольцами 17 и 3.
Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче колонка
имеет электрическое блокировочное устройство. Оно состоит из
взаимодействующих с ползунами 4 и 6 посредством шариков 24 электрических
включателей 27, установленных на корпусе 22. Одна из клемм каждого
включателя соединяется с дополнительной клеммой на магнето пускового
двигателя, другая — с «массой» трактора. В нейтральном положении рычага
35 реверс-редуктора шарики 24 под действием пружин включателей утоплены
в пазах ползунов 4 и 6У при этом электрическая цепь блокировочного
устройства разомкнута и возможен пуск дизеля. При перемещении ползуна
шарик 24 выходит из его паза, нажимает на шарик включателя и замыкает на
«массу» электрическую цепь магнето, исключая этим пуск пускового
двигателя. Положение включателей 27 относительно ползунов 4 и 6 по
высоте регулируется прокладками 25.
Установка включателей электрического блокировочного устройства
производится в следующем порядке:
рычаг 35 управления реверс-редуктором устанавливается в нейтральное
положение;
включатель 27 ввертывается в корпус 22 до соприкосновения (без нажатия)
шарика включателя с шариком 24 в пазу ползуна;
замеряется зазор В между опорными поверхностями включателя и корпуса;
набирается комплект регулировочных прокладок 25 вместе
с замковой шайбой 26, равный по толщине зазору между опорными
поверхностями включателя и корпуса; при этом набор прокладок с замковой
шайбой по толщине может быть больше или меньше зазора, но не более 0,1
мм;
включатель с комплектом регулировочных прокладок и замковой шайбой
ввертывается в корпус 22; аналогично устанавливается второй включатель;
включатели подключаются к магнето и проверяется правильность их
установки; при правильной установке включателей пусковой двигатель после
включения любой передачи реверс-редуктора не должен запускаться. После
проверки установки включателей их корпусы контрятся замковыми шайбами
26.
Корпус 9 колонки и ползуны имеют специальные отверстия, в которые при
регулировке длины тяг переключения передач
вставляются установочные штыри, фиксирующие попарно
ползуны в корпусе. Отверстия в корпусе закрыты пробками 15 и
19 и болтами 14 и 16.