Приводы управления тормозами заднего моста трактора ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Приводы управления тормозами заднего моста трактора ТТ-4М

 

 Приводы управления тормозами заднего моста включают мостик управления 34 (рис. 29), установленный в кабине трактора, промежуточный мостик 5, вал управления 11 и гидроусилители 13 и 23, соединенные между собой системой тяг.

 

 

 

 

Рис. 29. Приводы управления тормозами заднего моста:

 


 


Мостик управления заднего моста трактора ТТ-4М

 

 (рис. 30) состоит из кронштейнов 1 и 8, имеющих верхние и нижние опоры валов. В опорах установлены сферические подшипники 10 и 19, в которых вращаются пустотелые валы 11 и 25, Подшипники на валу и в опорах зафиксированы от осевого перемещения стопорными кольцами 26 и 20. На валу 25 закреплены педаль 17 и рычаг 4 привода управления стояночным тормозом. Внутри вала на втулках 24 вращается вал 23, на котором закреплены педаль 18 и рычаг 5 привода управления муфтой сцепления. Нижние и верхние валы и их подшипниковые узлы по конструкции аналогичны. На валу 11 закреплены рычаги 3 и 6 приводов управления тормозами

заднего моста правого борта, на валу 12 — рычаги 2 и 7 привода управления тормозами заднего моста левого борта. Между торцами ступиц рычагов 2 и 3 установлена защелка 15 стояночного тормоза для фиксации педали в выжатом положении.

Вал управления 11 (рис. 31) обеспечивает передачу движения с левого борта на правый и соединение мостика управления в кабине с переходными мостиками 18 (см. рис. 29) тормозов заднего моста. Вал 16 (рис. 31) вращается на сферических подшипниках 2, корпусы 1 которых крепятся к лонжеронам рамы. Торцы корпусов подшипников закрыты заглушками 14, цапфы вала уплотнены войлочными кольцами 12, установленными в обоймах 11. Подшипники в корпусах зафиксированы стопорными кольцами 15, левый подшипник на валу — стопорными кольцами 3. Рычаги 23 и 9 привода тормозов правого борта установлены на валу на шпонках 18 и закреплены стопорными винтами 6 и 10. Рычаг 25 привода тормозов левого борта, а также труба 22 с рычагами 7 и 8 привода стояночного тормоза качаются на валу свободно и удерживаются от перемещения на валу шайбой 19 и стопорным кольцом 26. Торцы ступицы рычага и трубы уплотнены войлочными кольцами 21, установленными в обоймах 20. Смазка втулок рычагов трубы и сферических подшипников производится при разборке вала. Для смазки втулок необходимо вместо пробок 4 и 24 ввернуть масленки. В качестве смазки применяется солидол С (ГОСТ 4366 — 76).

 

 

 

 

Левым тормозом планетарного механизма и остановочным тормозом управляют рычагом 1 (см. рис. 29), которым через промежуточный мостик, вал управления и соединяющие их тяги 3, 27 и 25 перемещается золотник гидроусилителя 23. Гидроусилитель через тягу 19, систему рычагов на переходном мостике 18 и тягу 16 растормаживает барабан тормоза солнечной шестерни, затем последовательно через систему рычагов и тягу 17 затягивает остановочный тормоз.

Правым тормозом планетарного механизма и остановочным тормозом управляют рычагом 2, аналогично через промежуточный мостик, вал управления, тяги 4, 28 и 12, гидроусилитель 13 тягу 15. В исходное положение рычаги 1 и 2 привода управления возвращаются пружинами тормозов.

 

 

 

Рис. 30. Мостик управления:
1,8 — кронштейны; 2, 3, 6, 7 — рычаги управления тормозами заднего моста; 4, 5 — рычаги; 9, 24 — втулки; 10, 19 — сферические подшипники; 11, 12, 23, 25 — валы; 13 — масленки; 14 — рукоятка; 15 — защелка; 16 — пружина; 17 — педаль горного тормоза; 18— педаль муфты сцепления; 20, 26 — стопорные кольца; 21, 22 — шпонки; 27 — проушина

 

 

 

 

 

Рис. 31. Вал управления
 

 

 

Затяжка левого тормоза для стоянки производится педалью 32, которая через промежуточным мостик 5, вал управления 11 и промежуточный мостик 20 посредством тяг 33, 6, 24 и 14 соединена с рычагом остановочного тормоза на переходном мостике 18 заднего моста. Педаль 32 удерживается в выжатом положении при затянутом стояночном тормозе защелкой 30, которая входит в зацепление с зубчатым сектором 31 на педали. Поворот защелки осуществляется рукояткой 29.

Для обеспечения четкой и последовательной работы тормозов при регулировке приводов управления должны быть выполнены следующие условия: расстояние между рычагами 1 и 2 управления и стенкой панели должно быть в пределах 14.

 

16 мм; оси отверстий рычагов 7 и 26 на валу управления 11 должны находиться под углом 11... 12°; оси пальцев рычагов 8 и 9 должны находиться соответственно на расстоянии 145 и 16 мм от стенки корпуса заднего моста; расстояние от оси пальца заднего штока поршня гидроусилителя до его крышки должно быть в пределах 109... 111 мм; торец паза задней вилки тяги 14 стояночного тормоза должен упираться в палец рычага переходного мостика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..