Муфта сцепления трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
 

 

В трансмиссию входят муфта сцепления, установленная на двигателе, карданная передача, состоящая из двух валов, коробка передач с реверс-редуктором, задний мост и конечные передачи. Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. На заднем мосту устанавливают вал отбора мощности с приводом от промежуточного вала реверс-редуктора.
 

Муфта сцепления трактора ТТ-4

 

Муфта сцепления (рис. 56) фрикционная постоянно замкнутая сухая двухдисковая, смонтирована на маховике двигателя и закрыта крышкой. Ведущие части муфты — маховик, крайний 22 и средний 28 ведущие диски. Ведомые части муфты — диски 27 с фрикционными накладками и вал 26. Крутящий момент от маховика к валу передается за счет сил трения, возникающих на поверхностях дисков от сжатия их пружинами 1 и 2. Пружины установлены в стаканах 3, вставленных в отверстия корпуса 16. На корпусе 16 установлены отжимные рычаги 15. Наружные концы этих рычагов болтами 19 соединены с крайним ведущим диском, внутренние концы —с кольцом 23 и отжимаются в сторону маховика пружинами. В маховике и ведущих дисках установлены пружины 20, которые при выключении муфты сцепления обеспечивают равномерный зазор между дисками.

Вал 26 вращается на двух подшипниках 12 и 25. Передний подшипник 25 установлен в маховике, закрыт крышкой с манжетой и смазывается через масленку 21 и отверстие в маховике. Для доступа к этой масленке на картере маховика имеется отверстие, закрытое пробкой. Задний подшипник 12 установлен в корпусе 9. Полость подшипника уплотнена с двух сторон манжетами. Подшипник смазывается через масленку 8.

Муфта сцепления выключается муфтой выключения 4, которая перемещается по хвостовику корпуса вилкой 14, установленной на валу управления. Подшипник 13 муфты выключения смазывается через масленку 7.

При выключении муфты сцепления вначале выбирается зазор А, затем с помощью отжимных рычагов 15 болтами 19 отводится
крайний нажимной диск 22. При этом ведомые диски 27 освобождаются от усилий пружин 1 и 2, отключая коленчатый вал двигателя от трансмиссии.

 

 

 

 

Рис. 56. Муфта сцепления;

1 — наружная пружина; 2 — внутренняя пружина; 3 — стакан; 4 — муфта выключения; 5 — шпилька; 6 — втулка; 7, 8, 21 — масленки; 9, 16 — корпуса; 10, 11, 24 — манжеты; 12, 13. 25 — шарикоподшипники; 14 — вилка выключения; 15 — отжимной рычаг; 17 — регулировочная гайка; 15 — шайба; 19 — отжимной болт; 20 — отжимная пружина; 22 — ведущий крайний диск; 23 — кольцо; 26 — вал; 27 — ведомые диск»; 28 - ведущий средний диск; 29 — ведущий палец

 

 

 

 

Регулировка муфты сцепления

 

 

При эксплуатации трактора фрикционные накладки ведомых дисков изнашиваются, поэтому необходимо контролировать и регулировать зазор А свободного хода муфты выключения 4.

Увеличенный зазор сокращает рабочий ход педали, что ведет к неполному выключению муфты сцепления, буксованию и повышенному износу фрикционных накладок ведомых дисков.

Уменьшенный зазор А или отсутствие его сокращает свободный ход педали управления, что затрудняет управление трактором и ведет к повышенному износу деталей муфты выключения 4 и преждевременному выходу из строя подшипника муфты выключения.

 

 

Регулировку муфты сцепления производите в следующем порядке:

1. Включите механизм декомпрессии.

2. Откройте верхний люк муфты сцепления.

3. Отожмите муфту выключения 4 до упора в корпус 9 заднего подшипника 13.

4. Проворачивая коленчатый вал, проверьте шаблоном зазор Л в трех равнорасположенных по окружности точках — зазор должен быть 3,5—4,5 мм.

5. При несоответствии зазора установленному значению рас-шплинтуйте гайки 17 и, навинчивая их на болты 19 (для уменьшения зазора) или отвинчивая (для увеличения зазора), отрегулируйте необходимый зазор.

6. Проворачивая коленчатый вал, повторно проверьте шаблоном зазор А в трех равнорасположенных по окружности точках. Разность замеров должна быть не более 0,5 мм.

7. Зашплинтуйте гайки, закройте люк крышкой и выключите механизм декомпрессии.

8. Проверьте работу муфты сцепления. Правильно отрегулированная муфта должна обеспечивать надежную без пробуксовки передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии на всех нагрузочных режимах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..