Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Промывку фильтра производите при максимальной частоте вращения на холостом ходу двигателя в таком порядке;

1. Поверните трехходовой кран в одно из положений; «промывка правой секции» или «промывка левой секции» (рис. 40).

 

 

 

 

Рис. 40. Схема переключения трехходового крана:

 

 

 

 

 

2. Отверните на 1,5—2 оборота болт сливного отверстия промываемой секции и слейте загрязненное топливо. Промывку производите до появления чистого топлива, после чего заверните болт.

3. В такой же последовательности промойте вторую секцию фильтра 2ТФ-3.

4. Установите трехходовой кран в рабочее положение. Замену фильтрующих элементов производите в следующем

порядке:

а) закройте расходный кран топливного бака;

б) очистите наружные поверхности фильтров;

в) откройте вентиль для выпуска воздуха;

г) отверните на 1,5—2 оборота болт сливного отверстия и слейте топливо;

 

д) выверните стяжной болт вместе со стяжной шпилькой, придерживая ключом гайку стяжной шпильки, снимите корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом;

е) снимите фильтрующий элемент, сальник, шайбу, пружину, очистите внутреннюю поверхность корпуса и промойте чистым дизельным топливом;

ж) установите новый фильтрующий элемент уплотнительной прокладкой к крышке фильтра и произведите сборку фильтра в обратной последовательности.

В такой же последовательности замените все фильтрующие элементы.

 

 

 

Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Проверку и регулировку форсунок производите при техническом обслуживании, а также в случаях повышенной дымности выхлопа, затруднения пуска или понижения мощности двигателя в таком порядке:

1. Снимите колпаки головок цилиндров.

2. Отсоедините от форсунок топливопровод слива и топливопроводы высокого давления.

 

 

 

 

 

Рис. 41. Установка приспособления для съема форсунок:
1 - гайка; 2 специальный болт; 3 скоба; 4 — головка цилиндров

 

 

 

3. Отверните гайки скоб крепления форсунок и снимите форсунки. В случае затруднительного снятия форсунок используйте приспособление для съема форсунок (рис. 41). При отворачивании штуцера топливопровода высокого давления придерживайте вторым ключом штуцер форсунки.

4. Закройте деревянными пробками или бумагой гнезда под форсунки в головке цилиндров, в штуцеры топливопроводов вверните защитные пробки.

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте на стенде давление подъема иглы форсунки. Регулировку производите регулировочным винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке на давление 150—155 кгс/см2.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — снижается.

6. Проверьте качество распыла при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой (распылителем) сопровождается резким характерным звуком, топливо

впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи, у форсунок, работавших на двигателе, отсутствие резкого звука и наличие струйного распиливания при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий разберите форсунку, очистите ее детали и промойте в бензине.

Разборку, сборку и установку форсунки производите в таком

порядке:

1. Отверните колпак форсунки.

2. Ослабьте контргайку и выверните до упора регулировочный винт.

3. Отверните гайку распылителя.

 

4. Снимите распылитель снаружи с помощью деревянного бруска, пропитанного моторным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления для очистки сопловых отверстий форсунок. Для очистки распылителя не применяйте острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

6. Промойте иглу в чистом бензине, смажьте ее профильтрованным дизельным топливом, соберите с распылителем и установите распылитель на место. При установке распылителя проследите за чистотой стыка корпуса форсунки и распылителя. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы, проверьте четкость работы распылителя. Гайку распылителя затяните моментом 9—10 кгс-м, штуцер форсунки моментом 12—14 кгс-м.

7. Очистите отверстия под распылители в головке цилиндров от нагара.

8. Установите форсунки в головку цилиндров и закрепите скобами. Гайки скоб затяните моментом 5—7 кгс-м.

9. Осмотрите состояние конуса топливопроводов высокого давления, развальцовку топливопровода слива топлива из форсунок и состояние прокладок.

10. Подсоедините топливопроводы, заполните топливную систему топливом и убедитесь, что в местах соединений отсутствует подтекание топлива. Недостаточная затяжка соединений ведет к течам и, как следствие, к разжижению картерного масла.

11. Остановите колпаки головок цилиндров.

 

 

Очистка, промывка и заправка воздухоочистителей двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Обслуживание воздухоочистителя (см. рис. 34) основного двигателя производите в следующем порядке:

1. Очистите сетку 1 колпака.

2. Снимите поддон 9, выньте кассету 8, слейте отработанное масло. Промойте поддон (с прочисткой отверстия в чашке) дизельным топливом и залейте в него свежее масло до средней линия нижнего кольцевого пояска.

Допускается для заправки воздухоочистителя применять отработанное, но отстоянное и профильтрованное моторное масло.

При температуре —20° С и ниже для заправки воздухоочистителя применяйте смесь из 2/3 масла и 1/3 дизельного топлива.

3. Извлеките из корпуса воздухоочистителя фильтрующие элементы 5 и 4, промойте элементы и кассету в дизельном топливе или бензине, фильтрующие элементы отожмите, кассету встряхните.

4. Установите сначала мелкопористый элемент 4 толщиной 25 мм, затем крупнопористый элемент 5 толщиной 40 мм и кассету 8.

5. Установите поддон так, чтобы табличка 10 техобслуживания

 

находилась на стороне, удобной для чтения.

Подсос воздуха через соединения воздухоочистителя и всасывающей магистрали не допускается.

Обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя производите в следующем порядке:

1. Снимите колпак воздухоочистителя и фильтрующие элементы.

2. Промойте элементы в дизельном топливе и отожмите их.

3. Смочите элементы моторным маслом и отожмите их через салфетку.

4. Установите на место элементы и колпак.

 

 

 

 

Замена топливопровода высокого давления и резинового кольца двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Для замены топливопровода 44 (см. рис. 28) высокого давления выполните следующее:

1. Снимите соединительную планку с топливопроводов.

2. Отверните накидную гайку, соединяющую топливопровод высокого давления с топливным насосом, выверните штуцер топливопровода из форсунки и снимите топливопровод.

3. Установите новый топливопровод высокого давления и соединительную планку.

При недостаточном уплотнении головки цилиндров резиновым кольцом 3 (см. рис. 33) установите дополнительную шайбу под пружину. Если установкой дополнительной шайбы не удается устранить негерметичность, замените резиновое кольцо, вывернув штуцер топливопровода 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..