Механизмы передвижения железнодорожного крана ПК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизмы передвижения железнодорожного крана ПК-6

 

 

 

 

 

 Характерной особенностью механизмов передвижения самоходных полноповоротных кранов является передача движения от главного вала на ходовые части через вал, проходящий сквозь центральную колонну. Эта особенность вызывается необходимостью передать движение с поворотной части крана на неповоротную его часть.

Исключение составляют дизель-электрические краны, в которых расположенный в нижней ходовой части крана механизм передвижения приводится в движение от самостоятельного электропривода.

В механизме передвижения крана ПК-6 (рис. 147) в расточенные гнезда нижней ходовой рамы вставлена центральная пустотелая колонна 11. Нижний ее конец упирается буртиком в накладки рамы. В средней части колонна закреплена гайкой 10, укрепленной от поворота стопорной планкой 12. Специальная шпонка 14 в нижней части колонны предохраняет ее от поворота относительно нижней рамы.

В верхней части колонна имеет рабочую поверхность, на которую садится центральный подшипник 8 верхней поворотной рамы. Центральное отверстие подшипника имеет сферическую поверхность, чем достигается возможность некоторого качания верхней рамы без зажима в подшипнике. Верхний конец центральной колонны нарезан и закреплен гайкой 7. От самопроизвольного развинчивания в торце гайки сделаны сверления, в которые вкладываются цилиндрические пальцы В верхний и нижний концы колонны впрессованы втулки 1 и 13, являющиеся

опорами для центрального вала 9, проходящего через внутреннюю полость колонны.

На нижний конец вала посажено на шпонке коническое зубчатое колесо 23, закрепленное от сползания с вала шайбой 22, поставленной на винтах. В верхней части вал имеет резьбу, на которую надет разъемный хомут 2. Поворотом этого хомута на резьбе подтягивают и устанавливают продольный разбег вала в нормальных пределах.

На верхний конец центрального вала свободно посажено цилиндрическое колесо 6, имеющее на ступице кулачки, а внутри — бронзовую втулку 5. Выше этого колеса на скользящих шпонках на валу посажена кулачковая муфта 4.

Включение и выключение этой муфты осуществляют отводкой, входящей в кольцевой паз и приводимой в движение системой рычагов с рабочего места машиниста. При опускании муфты происходит сцепление кулачков, центральный вал начинает вращаться вместе с цилиндрическим колесом и передавать движение на нижний горизонтальный вал 21. Подъем муфты ограничен шайбой 3, закрепленной болтами на торце вертикального вала.

Нижнее коническое колесо 23 центрального вала сцеплено с зубчатым колесом 20, закрепленным шпонкой на горизонтальном валу передвижения 21. Горизонтальный вал имеет две опоры в виде розеточных подшипников 18 с бронзовыми втулками, прикрепленных к кронштейнам 17. На горизонтальном валу на шпонках закреплены две звездочки 19, передающие цепью 25 движение на разъемные звездочки, закрепленные на осях колесных пар крана.

На выступающий конец горизонтального вала посажен чугунный тормозной шкив 24, охватываемый лентой 16 тормоза замкнутого типа. Тормоз тягой, проходящей через засверловку центрального вала, выключается в момент включения кулачковой муфты и, наоборот, при выключении муфты лента тормоза под действием груза затягивается и затормаживает механизм. На кранах поздних выпусков этот автоматический тормоз заменен открытым тормозом, включаемым нажатием ножной педали.

Все рабочие поверхности валов и втулок смазываются от колпачковых масленок или пресс-масленок 15 по каналам вала и по трубчатым магистралям.
 

 

 

 

Рис 147 Механизм передвижения крана ПК6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..