Механизм подъема стрелы железнодорожного крана КДЭ-161

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема стрелы железнодорожного крана КДЭ-161

 

 

 

Кран КДЭ-161 для подъема стрелы имеет самостоятельный механизм с приводом от электродвигателя 1 (рис. 141).

На вал этого электродвигателя посажена пальцевая муфта 3, наружная поверхность которой образует тормозную поверхность, обжимаемую колодочным постоянно замкнутым электротормозом 4. Посредством этой муфты двигатель присоединен к хвостовику однозаходного червяка 5, размещенного в верхней
части корпуса редуктора 6. Одним концом червяк опирается на подшипник 12, а для другого конца опорой служат подшипники 7 и 8, воспринимающие продольные усилия по червяку. Регулировка подшипников достигается поджатием винта 10, упирающегося в нажимную шайбу 9 и закрепляющегося контргайкой.
Червяк постоянно находится в зацеплении с червячным колесом 19, состоящим из бронзового венца, посаженного на чугунной ступице, закрепленного на шлицевом валу 17. Нижняя часть редуктора одновременно служит масляной ванной, в которую заливается масло для смазки червячной передачи. На выходном валу редуктора насажено зубчатое колесо 18, сцепляемое с зубчатым колесом 13 стальным венцом, посаженным на шейку барабана 14. Барабан имеет ступицы, в которые вставлены стаканы 16 с подшипниками качения, создающими опоры барабана на оси 15, закрепленной в кронштейнах 11. Наружная поверхность барабана имеет спиральную канавку для лучшей укладки каната, закрепленного в барабане затяжным клином.
В целях защиты всех подшипников качения от попадания пыли й загрязнения использованы специальные резиновые упло'?-нения.

Весь механизм смонтирован на отдельной раме 2, установленной и приваренной на поворотной раме крана.

С включением электродвигателя движение передается через пальцевую муфту, червячную пару и пару цилиндрических зубчатых колес на барабан крана.

Барабан, вращаясь в ту или иную сторону, наматывает или сматывает со своей поверхности канат, тем самым поднимая или опуская грузовую стрелу.

 

 

 

 

 

Рис. 141. Механизм подъема стрелы крана КДЭ-161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..