§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм подъема стрелы железнодорожного
крана КДЭ-161
Кран КДЭ-161 для подъема стрелы имеет
самостоятельный механизм с приводом от электродвигателя 1 (рис.
141).
На вал этого электродвигателя посажена пальцевая муфта 3,
наружная поверхность которой образует тормозную поверхность,
обжимаемую колодочным постоянно замкнутым электротормозом 4.
Посредством этой муфты двигатель присоединен к хвостовику
однозаходного червяка 5, размещенного в верхней
части корпуса редуктора 6. Одним концом червяк опирается на
подшипник 12, а для другого конца опорой служат подшипники 7 и
8, воспринимающие продольные усилия по червяку. Регулировка
подшипников достигается поджатием винта 10, упирающегося в
нажимную шайбу 9 и закрепляющегося контргайкой.
Червяк постоянно находится в зацеплении с червячным колесом 19,
состоящим из бронзового венца, посаженного на чугунной ступице,
закрепленного на шлицевом валу 17. Нижняя часть редуктора
одновременно служит масляной ванной, в которую заливается масло
для смазки червячной передачи. На выходном валу редуктора
насажено зубчатое колесо 18, сцепляемое с зубчатым колесом 13
стальным венцом, посаженным на шейку барабана 14. Барабан имеет
ступицы, в которые вставлены стаканы 16 с подшипниками качения,
создающими опоры барабана на оси 15, закрепленной в кронштейнах
11. Наружная поверхность барабана имеет спиральную канавку для
лучшей укладки каната, закрепленного в барабане затяжным клином.
В целях защиты всех подшипников качения от попадания пыли й
загрязнения использованы специальные резиновые упло'?-нения.
Весь механизм смонтирован на отдельной раме 2, установленной и
приваренной на поворотной раме крана.
С включением электродвигателя движение передается через
пальцевую муфту, червячную пару и пару цилиндрических зубчатых
колес на барабан крана.
Барабан, вращаясь в ту или иную сторону, наматывает или
сматывает со своей поверхности канат, тем самым поднимая или
опуская грузовую стрелу.
|