Механизмы передвижения железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизмы передвижения железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 


У механизма передвижения крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 148) центральная колонна 15 монтируется сверху через вваренные в верхнюю и нижнюю рамы крана стальные втулки 12 и 13.

Втулка поворотной рамы имеет внутри две бронзовые втулки, причем верхняя втулка выполнена с буртиком. Верхним фланцем колонна опирается на буртик этой втулки, а нижний конец ее затянут гайкой 19 и закреплен винтами. От поворота центральная колонна в нижней раме укреплена специальной шпонкой 17.

Через центральную колонну проходит вал 14, имеющий опоры во втулках 11 и 18. На верхнем конце вала на двух шпонках

закреплено коническое зубчатое колесо 8, которое сцеплено с соответствующим зубчатым колесом главного вала, а своей ступицей через стальную шайбу 10 опирается на буртик втулки 11, сверху зубчатое колесо закреплено гайкой 7. На нижний конец вала на шлицевом соединении посажено малое коническое колесо 20, закрепленное шайбой 21 и соединяемое с колесом 27 горизонтального вала механизма передвижения. Шайба 28 установочная и компенсирует продольный люфт.

Центральное отверстие в вертикальном валу служит для прохода трубы 16 воздушной магистрали к пневматическому тормозу нижней рамы. В верхней части механизма установлено смазочное устройство, состоящее из двух концентричных ванн 9. Внутренняя ванна предназначена для смазывания верхней и нижней втулок центрального вала, наружная ванна — для смазывания втулок центральной колонны. Масляные ванны заполняются маслом централизованно от пресс-масленки или фитильной масленки по трубкам. Горизонтальный вал передвижения 1 имеет две опоры в кронштейнах 6 нижней рамы. В качестве опор поставлены два двухрядных сферических шарикоподшипника 3. Шарикоподшипники в кронштейнах поставлены через промежуточные стаканы 22.

Прокладки 2 между фланцами стаканов и корпусами кронштейнов служат для правильной установки зацепления конических зубчатых колес и для регулировки теплового зазора в подшипниках. Шайбы 5 крепят шарикоподшипники на валу. Снаружи шарикоподшипники закрыты крышками 4, ас внутренней стороны поставлены уплотнительные кольца 26, предохраняющие подшипники от пыли.
В упор до ступицы конического колеса на горизонтальный вал посажено цилиндрическое колесо 25. Это колесо может перемещаться вдоль вала на скользящих шпонках 23. От самопроизвольного продольного перемещения колесо удерживается распорной муфтой 24, состоящей из двух половинок, стянутых болтами.

Цилиндрическое зубчатое колесо во включенном состоянии сцепляется одновременно с двумя колесами, закрепленными на ведущих осях тележек крана. Чтобы включить передачу на ведущие оси тележек, зубчатое колесо 25 смещают вдоль вала и ставят ее на место муфты 24, для чего муфту 24 снимают и ставят на вал между зубчатыми колесами 27 и 25. Для облегчения ввода колеса 25 в зацепление колеса осей тележек имеют различную ширину или смещены относительно друг друга, вследствие чего сцепление происходит сначала с одним, а затем с другим колесом.

 

 

 

 

 

Рис. 148 Механизм передвижения крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..